Перейти к содержимому

 


- - - - -

Шедевры древних Мастеров


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
109 ответов в теме

#61 Вне сайта   chapajnn

chapajnn

    Активный участник

  • Пользователи
  • Репутация
    5
  • 1 494 сообщений
  • 2222 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Донбасс

Опубликовано 17 Апрель 2016 - 21:02

А когда у тебя в руках?

#62 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    88
  • 15 254 сообщений
  • 9519 благодарностей

Опубликовано 17 Апрель 2016 - 21:14

Все равно страшно. Можно случайно порезаться, а там яд...
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#63 Вне сайта   chapajnn

chapajnn

    Активный участник

  • Пользователи
  • Репутация
    5
  • 1 494 сообщений
  • 2222 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Донбасс

Опубликовано 19 Апрель 2016 - 17:12

Еще пацаном ,мне попала привезенная отцом из Германии книга , это были фотографии из известного на весь мир своими шедеврами Дрезденского музея -Гренюс Гевельбе .особенно там меня , да  и думаю всех кто видел хотя-бы фото , поразила , даже не знаю как сказать -произведение , ШЕДЕВР , или ........наверно нет таких слов и букв , чтоб передать тот обьем работы и себя и ...много чего наверное  -который был проведен -чтоб ЯВИТЬ сей ,непобоюсь определения - один из самых красивейших предметов ,когда либо видимых мной . думаю в живую - ЭТО ВАЩЕ , как сказал бы мне мой сын, а я наверно бэкал бы и мэкал -стараясь выразить что-то словами поэстетичнее .
итак........«Дворцовый приём в Дели в день рождения Великого могола Ауренг Зеба»
Мастера М. И. Динглингер и братья. Дрезден. 1701-1708 гг.

http://www.bibliotek...zeumGrun/71.htm    -ссылочка .
Фигурная композиция «Дворцовый приём в Дели в день рождения Великого Могола Аурангзеба» отражает представления европейских монархов о великолепии дворца Могула. Ни Август Сильный, ни Динглингер никогда не были в Индии, поэтому произведение создавалось исключительно на основе рассказов. В результате долгой и кропотливой работы в период с 1701 по 1708 г. появилась настольная композиция миниатюр размером 58 см х 142 см х 114 см, состоящая из 137 человеческих фигур, а также животных, украшенных 5 223 бриллиантами, 189 рубинами, 175 изумрудами, одним сапфиром и 53 жемчужинами. Этот шедевр обошёлся саксонскому курфюрсту в 58 485 рейхсталеров, что составляло в те времена годовой доход целой тысячи чиновников. «Дворцовый приём» с 2004 г. размещается в экспозиции новых залов Зелёных сводов

Прикрепленные миниатюры

  • 104-105.jpg
  • image002.jpg
  • 0_9b9b0_c2d2008b_XL.jpg
  • 0_9b9ad_330871a4_XL.jpg

Изменено: chapajnn, 19 Апрель 2016 - 17:21


Поблагодарили 1 раз:
Yorik

#64 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    88
  • 15 254 сообщений
  • 9519 благодарностей

Опубликовано 19 Апрель 2016 - 19:52

Да, вещь! Теперь понятно откуда миниатюра пошла, а то говорят из самолетиков пластмассовых...
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#65 Вне сайта   chapajnn

chapajnn

    Активный участник

  • Пользователи
  • Репутация
    5
  • 1 494 сообщений
  • 2222 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Донбасс

Опубликовано 19 Апрель 2016 - 20:39

В живую бы увидеть , я - где есть возможность и время в командировках , всегда с стараюсь по музеям пройти , в позапрошлом году - в четырёх кремлях  по экспозициями походил - Ярославль , Великий Новгород , Нижний Новгород  , и Москва - этот уже  надоел , раза четыре был - хотя постоянно что- то новое замечаешь . Казанский - не попали , были в два ночи - красотень .Грузия - в Тбилиси- развалины  крепостей  уже два раза облазили( во где с прибором полазить )  .
В Питер бы опять .

#66 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    88
  • 15 254 сообщений
  • 9519 благодарностей

Опубликовано 19 Апрель 2016 - 22:57

Мне в Питере подобные миниатюры из кости понравились. Тоже супер!
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#67 Вне сайта   adc

adc

    Активный участник

  • Автор темы
  • Пользователи
  • Репутация
    18
  • 2 462 сообщений
  • 2856 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Слобожанщина.

Опубликовано 23 Декабрь 2016 - 23:12

Известно, что всякий средневековый шлем является средством защиты головы не только рядового воина, но и воинствующего короля от повреждений, наносимых, преимущественно, холодным оружием. В этой статье можно увидеть пять Великих монархов Европы, которые вели ожесточенные, кровопролитные, средневековые войны.

Рыцарский шлем закрытый маской (1515), работа приписывается немецкому оружейнику Kolman Helmschmid (German, Augsburg 1471–1532):


Изображение

1. Карл V Габсбург (24 февраля 1500, Гент, Фландрия — 21 сентября 1558, Юсте, Эстремадура) — король Испании (Кастилии и Арагона) под именем Карлос I (исп. Carlos I) с 23 января 1516 года, король Германии (римский король) с 28 июня 1519 (коронован в Аахене 23 октября 1520 года) по 1556 годы, император Священной Римской империи с 1519 года (коронован 24 февраля 1530 года в Болонье папой римским Климентом VII). Крупнейший государственный деятель Европы первой половины XVI века, внёсший наибольший вклад в историю среди правителей того времени.[1][2] Карл V — последний император, официально коронованный римским папой, он же — последний император, отпраздновавший в Риме триумф.

Изображение

Императору Священной Римской империи <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB_V_%28%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8%29" rel="nofollow" target="_self">Карла VГабсбургу принадлежат следующие рыцарские шлема:
Изображение
Изображение

2. Максимилиан II (нем. Maximilian II, 31 июля 1527, Вена — 12 октября 1576, Регенсбург) — император Священной Римской империи и эрцгерцог Австрии с 25 июля 1564 года до своей смерти, король Чехии (коронован 14 мая 1562 года под именем Максимилиана I), король Германии (римский король, коронован 28 ноября 1562 года), король Венгрии и Хорватии (коронован 8 сентября 1563 года). Представитель династии Габсбургов.

Изображение

Шлем принадлежащий императору Священной Римской империи Максимилиану II, 1557 год. находиться в художественно-историческом музей, в Вене:

Изображение

3. Людовик II или Людвик II, а также Лайош II (1 июля 1506, Буда, Венгрия — 29 августа 1526, Мохач, Венгрия) — последний король Чехии и Венгрии (с 1516 года) из династии Ягеллонов. Погиб в Мохачском сражении.

Изображение

Рыцарский шлем короля Венгрии и Чехии Людовика II:

Изображение
Изображение


4. Ге́нрих VIII Тюдо́р (28 июня 1491, Гринвич — 28 января 1547, Лондон) — король Англии с 22 апреля 1509, сын и наследник короля Англии Генриха VII, второй английский монарх из династии Тюдоров. С согласия Римской католической церкви, английские короли именовались также «Повелителями Ирландии», однако в 1541 году, по требованию отлучённого от католической церкви Генриха VIII, ирландский парламент наделил его титулом «Король Ирландии».

Изображение

Шлем известный, как Рогатый шлем, принадлежит Генриху VIII:

Изображение


5. Карл I (19 ноября 1600 — 30 января 1649, Лондон) — король Англии, Шотландии и Ирландии с 27 марта 1625 года. Из династии Стюартов. Его политика абсолютизма и церковные реформы вызвали восстания в Шотландии и Ирландии и Английскую революцию. В ходе гражданских войн Карл I потерпел поражение, был предан суду парламента и казнён 30 января 1649 года в Лондоне.

Изображение

Позолоченный шлем короля Англии Карла I, который мог легко использоваться в английской гражданской войне 1642-1651 года:

Изображение

Кроме вышеописанного, в качестве небольшого бонуса предлагаю просто взглянуть на рыцарские боевые и турнирные средства защиты головы воина от повреждений с 7-го по 17 век, которые ютятся в Нью - Йоркском музее "Метрополитен".

Изображение

Как видно из разнообразия европейских головных "уборов" конструкция шлема весьма различается по своей форме, и поверхности, может быть как открытыми, так и закрытыми, цельнокованной, литой или собранной из нескольких частей (клёпаной или паяной).

Изображение

Сам шлем может быть из железа, стали, бронзы, меди или другого материала. Может дополняться защитными элементами, такими, как: науши, наносник, назатыльник, бармица, поля, козырёк, личина, забрало, полумаска.
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\

Поблагодарили 3 раз:
шчасливчик , Gaz , Yorik

#68 Вне сайта   adc

adc

    Активный участник

  • Автор темы
  • Пользователи
  • Репутация
    18
  • 2 462 сообщений
  • 2856 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Слобожанщина.

Опубликовано 28 Декабрь 2016 - 21:25

Надгробные плиты. Остров Готланд, Швеция, 4-6 в.н.э.

Прикрепленные миниатюры

  • 5.jpg
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg

"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\

Поблагодарили 2 раз:
шчасливчик , Yorik

#69 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    88
  • 15 254 сообщений
  • 9519 благодарностей

Опубликовано 28 Декабрь 2016 - 23:48

Класс! А датировка верная? А то очень уж классический стиль. Я бы дал 8-9 вв.
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#70 Вне сайта   adc

adc

    Активный участник

  • Автор темы
  • Пользователи
  • Репутация
    18
  • 2 462 сообщений
  • 2856 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Слобожанщина.

Опубликовано 29 Декабрь 2016 - 18:05

Просмотр сообщенияYorik (28 Декабрь 2016 - 23:48) писал:

Класс! А датировка верная? А то очень уж классический стиль. Я бы дал 8-9 вв.

По датировке не подскажу! :wacko:
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\

#71 Вне сайта   adc

adc

    Активный участник

  • Автор темы
  • Пользователи
  • Репутация
    18
  • 2 462 сообщений
  • 2856 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Слобожанщина.

Опубликовано 29 Декабрь 2016 - 20:03

Богатейшее захоронение III тыс. до н.э. найдено на Кавказе.


В Кабардино-Балкарии найдено погребение времен бронзового века, содержащее более полутысячи украшений

Ученые Института археологии РАН при раскопках группы курганов в Кабардино-Балкарии обнаружили уникальное по богатству захоронение, возраст которого составляет более 4,5 тысяч лет: в могиле молодой женщины археологи обнаружили более 500 украшений и культовых предметов.
"Это погребение по количеству и ассортименту вещей первое в своем роде: стандартные комплексы северокавказской культуры отличаются гораздо меньшим числом и разнообразием находок", - говорит руководитель экспедиции Александр Клещенко.
Во вторник он представил результаты раскопок курганной группы «Кёнделенская I» на ставшей уже традиционной конференции в Институте археологии, посвященной результатам полевых исследований в 2014 году.
Эта курганная группа была обнаружена учеными еще в 1930-х годах, при подготовке к строительству Баксанской ГЭС, однако с сих пор практически не исследовалась. В 2014 году Институт археологии РАН в сотрудничестве с Институтом археологии Кавказа исследовал группу из пяти курганов. Ученые обнаружили в них 73 погребения, относящиеся к раннему и среднему бронзовому веку (середина IV - первая половина III тысячелетия до н.э.).
В эту эпоху в Междуречье формировалась Шумерская цивилизация, в Египте начиналось строительство первых пирамид, а на Северном Кавказе возникла и стремительно развивалась металлургия и металлообработка. Причем если на ранней стадии бронзового века эти процессы были тесно связаны с ближневосточным влиянием, то с начала III тысячелетия до н.э. северокавказские племена развиваются вполне самостоятельно. Об этом можно судить, в первую очередь, по инвентарю, сопровождающему захоронения.
Раскопки 2014 года позволили обнаружить ряд погребальных комплексов, содержавших уникальные наборы орудий и украшений. Одним из наиболее выдающихся среди них стало погребение №9 кургана 423. Согласно данным антропологов, здесь была погребена молодая женщина в возрасте от 18 до 30 лет.
"Ее костюм состоял из 550 предметов, что само по себе является беспрецедентным случаем для погребальных комплексов эпохи средней бронзы", - говорит Клещенко.
В частности, у головы были обнаружены восемь бронзовых и серебряных височных подвесок, на груди находилось ожерелье, состоящее из семи разновидностей бронзовых и фаянсовых украшений. Общее их число превышает 150 штук. Правое запястье погребенной обвивал браслет из оригинальных бронзовых подвесок, точных аналогий которым пока не известно.
По словам Клещенко, наиболее выдающимися деталями погребального костюма были два так называемых поясных набора, состоящие из нескольких сотен предметов. Наряду с декоративным они имели, в первую очередь, культовое назначение. На это указывают самые выразительные предметы комплекса: две бронзовых булавки, являвшиеся своего рода амулетами, религиозными фетишами эпохи средней бронзы, две полусферические бляхи с солярным орнаментом, а также две миниатюрные бронзовые модели сосудов.
"Обнаружение такого богатого ассортимента украшений в одном комплексе позволяет снять все вопросы относительно синхронности существования этих типов изделий эпохи средней бронзы на территории Северного Кавказа", - говорит ученый.
СТРАННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ
Несмотря на богатство погребения, ученые не торопятся делать выводы о социальном статусе погребенной. "Мы очень мало знаем о социальных отношениях той эпохи, чтобы называть ее "принцессой" или "княжной", более того, сам положение погребения противоречит этому", - говорит Клещенко.
Он указывает, что захоронение было совершено в насыпи кургана, а не в материковой яме, как абсолютное большинство погребений.
"Судя по имеющимся в нашем распоряжении фактам, вождей, лиц с высоким социальным статусом чаще хоронили в центре кургана, над ними делали насыпи высотой до трех метров, при этом на значительный статус указывает, в том числе, количество трудозатрат на совершение обряда. В насыпи же обычно хоронили детей, нередко встречаются погребения совсем без артефактов. Здесь же мы имеем дело со своего рода обрядовым нонсенсом! ", - говорит ученый.
В целом раскопки курганов группы «Кёнделенская I» позволили получить полную и непрерывную хронологическую колонку комплексов середины IV - первой половиной III тыс. до н.э. При этом в руках ученых оказались не только находки, но и материал для междисциплинарных естественнонаучных исследований, которые помогут ответить на ряд вопросов, связанных с климатическими, хозяйственными и социальными условиями жизни населения этого времени.

Клещенко Александр Александрович

Изображение
Украшения из погребения номер 9
Изображение
Общий вид погребения номер 9
Изображение
Общий вид кургана 423
Изображение
Общий вид раскопок Курганной группы
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\

Поблагодарили 3 раз:
шчасливчик , chapajnn , Yorik

#72 Вне сайта   adc

adc

    Активный участник

  • Автор темы
  • Пользователи
  • Репутация
    18
  • 2 462 сообщений
  • 2856 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Слобожанщина.

Опубликовано 18 Январь 2017 - 16:23

Поножи гладиатора из Помпей. 1-й век н.э.

Прикрепленные миниатюры

  • 2.jpg
  • 1.jpg

"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\

Поблагодарили 1 раз:
Yorik

#73 Вне сайта   adc

adc

    Активный участник

  • Автор темы
  • Пользователи
  • Репутация
    18
  • 2 462 сообщений
  • 2856 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Слобожанщина.

Опубликовано 18 Январь 2017 - 16:28

И.В. Рукавишникова  Многофигурные композиции с антропоморфными сценами в контексте звериного стиля.

Звериный стиль скифского времени — «знаковое» искусство археологических культур раннего железного века степной и лесостепной Евразии, сложившееся в непосредственной связи с достижениями древних цивилизаций, когда восприятие различных иконографических схем осуществлялось через культуры Кавказа и Средней Азии.
Многофигурные композиции с антропоморфными сценами в зверином стиле относятся к позднему периоду его развития, т.к. среди простых стилизованных образов пантеры, оленя, кабана, барана, грифона или в сложной «загадочной картинке» образ человека не разрабатывался. Антропоморфные сцены восточных вариантов звериного стиля — это изображения всадников, охотящихся всадников, личины, а также более сложные «повествовательные» композиции охоты: «навершие» из Тээргэ (Грач, 1980), перекрестие акинака из Алтайского края (Суразаков, 1979), композиции сцен жертвоприношений на жертвенниках из Алматинского региона (Самашев и др., 2004). На протяжении всей эпохи возводились каменные изваяния, датирующиеся, в основном, VI-III вв. до н.э. Все изображения мужские — это воины и охотники. Позднее антропоморфные сцены встречаются в гунно-сарматском искусстве. Многочисленные изображения людей также присутствуют во всех осёдлых культурах, с которыми контактировали кочевники — кавказские бронзовые скульптуры, среднеазиатские изображения, терракоты (в т.ч. и женские), иранские бронзы.
В изображениях, найденных на территории Южного Урала, проявляются как местные образы (Королькова, 2006; Рукавишникова, 2009), так и влияния с востока, юго-востока (Королькова, 2006; Рукавишникова, 2009; Переводчикова, 2007; 2010) и запада (Канторович, Яблонский, 2009). Среди обширной выборки изображений Филипповского могильника представлены образ всадника-воина в виде костяной фигурки, а также воин с двумя луками на коне, охотящийся на сайгаков на обкладках золотой чаши (Золотые олени, 2003).
В свете вышеизложенного интерес представляет меч из Филипповского могильника, на котором имеются сложные многофигурные композиции, расположенные по всему изделию: клинку, рукояти, перекрестию и навершию (Сокровища сарматских вождей, 2008; Яблонский и др., в печати). Изображения не только включены во внутреннюю симметрию изделия и технологическую зональность, но также сведены в ритмическое повествование. На декор меча необходимо смотреть при поднятом клинке, т.к. именно для такого обзора расположено изображение на перекрестии, когда разворачивается сложная композиция ритуального меча, который сам является основной вертикалью с линией симметрии, проходящей от острия к рукояти (рис. 1). На клинке разворачиваются сюжетные композиции с разных его сторон по краям; перекрестие оформлено в виде синтетично направленных образов кабана и оленя; рукоять украшена звериными образами; на навершии располагались образы оленей, которые плохо сохранились. Декор на клинке с обеих сторон заканчивается симметричной композицией антитетично развернутых оленей со сливающимися пышными рогами, которые образуют остриё, при этом на одной стороне клинка сливающиеся рога венчает стрела. Рукоять с двух сторон одинаково декорирована: в центральной продольной части на каждой плоскости меча расположена зона с композицией терзания («поглощение» волком сайгака (козла?)). В торцах перекрестия изображены олени с S-овидно развёрнутой головой.
Всё пространство композиции на перекрестии с обеих сторон заполнено двумя основными образами оленя и кабана, абрисы которых формируют силуэт бабочковидного перекрестия (Рукавишникова, в печати). Образы оленей и баранов S-овидно вывернуты, изящно вписаны в зоны лопаток, бёдер, рёбер и рогов (в случае с оленем), представляя собой «зооморфное превращение» частей тела основных образов (Переводчикова, 1994. С. 20; Канторович, 2002). Изображение кабана и оленя «сконструировано» в стиле, похожем на стиль «загадочной картинки», который был распространен в Восточном Казахстане и Туве (Грач, 1980; Кадырбаев, 1966).
Обе стороны лезвия декорированы сложными композициями из цепочек идущих зверей и антропоморфных сцен. По классификации композиций — это сложная линейно ритмичная композиция, усложнённая сценами «поглощения» животных, а также антропоморфными сценами (Яблонский и др., в печати). Антропоморфные сцены представлены на двух сторонах клинка. На одной стороне: 1) охота всадника на коне с копьём на кабана (рис. 1: А, сцена 1); 2) по всей видимости, павший воин с «ритуальным» мечом в животе (рис. 1: А, сцена 2); на второй стороне: 3) принесение в жертву оленя (в жертвенной позе) двумя воинами с ритуальными мечами (с «нервюрами») (рис. 1: Б, сцена 3), 4) воин в доспехе с секирой, замахивающийся над образом оленя (рис. 1: Б, сцена 4). Конь под всадником взнуздан, что показано деталью на морде животного (строгач), остальные кони на клинке «ограничивают» антропоморфные сцены и направлены синтетично (шесть образов). Вероятно, они также являются жертвенными животными.
Помимо этих сцен в ритмических композициях клинка представлены сцены «поглощения» хищниками (лев, леопард, тигр, волк, медведь) травоядных — оленей и козла, а также одиночные образы оленей и несколько солярных знаков. Морды у животных длинные. Каждая из композиций на краях клинка заканчивается оленем с пышными рогами на опущенной голове, образующими симметричную композицию. Все образы на клинке (всего 47) сформированы при помощи линий абриса и завитков, трёхчастных завитков (свастические знаки), которые моделируют поверхность (Переводчикова, 1994. С. 121), как и на золотых оковках чаш из 1 Филипповского кургана (Золотые олени, 2003). Стилистика изображений на мече сходна с обкладками чаш. Важно, что при всей стилизованности и графичности изображений, все эти образы имеют выраженные видовые характеристики.
Черты лица у людей имеют схожие характеристики: изображение в профиль, миндалевидный глаз, рот, округлый овал лица, отсутствие бороды, две полоски на щеках (ритуальная раскраска?), у всадника просматривается одна длинная полоска. В сцене с жертвоприношением оленя у обоих персонажей, возможно, ритуальная одежда: головной убор (шлем?), а также костюм, обозначенный завитками (вероятно, меховой). Завитки имеются и на ногах образа человека, убитого ритуальным мечом, а также у нападающего на оленя воина. Воин из сцены 4 (рис. 1: Б, сцена 4) изображён в коротком чешуйчатом доспехе и, вероятно, в шлеме. Всадник из сцены 1 (рис. 1: А, сцена 1) изображён в одежде, оформленной полосками, с выраженным поясом, без завитков и чешуи — в лёгкой одежде, без шлема. У всех воинов изображены луки в горитах. Также представлено другое оружие: в сцене 1 — копьё, в сценах 2 и 3 — мечи, в сцене 4 — секира (рис. 1: А, Б).
Принимая во внимание знаковый характер звериного стиля, в изображениях на мече из Филипповки 1 можно увидеть «текст», представленный в традициях и стилистике звериного стиля, консолидируемый с фольклорной традицией (Раевский, 1998). Повествование, возможно, начинается со сцены охоты на кабана, т.к. первой фигурой от перекрестия является спиральный завиток — солярный знак, находящийся на уровне головы человека (рис. 1: А, сцена 1). Такой знак отдельно больше в изображениях на мече не встречен, кроме как на поверхностях образов — он, как заглавная буква, открывает начало текста. Ажурностью изображений и цикличностью такие композиции напоминают шествия на башадарской колоде, представляющие собой сцены явно культового характера, связанные с переходом в мир мёртвых (Руденко, 1960. С. 307-312; Баркова, 1984).
Меч из Филипповки 1 мог также иметь культовое назначение, т. к. его изображение с разделительной декоративной нервюрой присутствует в сцене жертвоприношения на самом мече. Меч найден in situ в погребении богатого воина с гривной, доспехом, массивными золотыми бляхами, символизирующими верховную власть и указывающими на его статусный характер. Образ воина-героя-предводителя в таком обществе ассоциировался и с образом отправителя культа (Абаев, 1945).
Ось меча формирует схему мирового дерева и деление мира на три зоны — основополагающие мировоззренческие идиомы древних кочевников: олени на острие — высший небесный мир — крона дерева; лезвие — срединный мир — ствол; фигуры на перекрестии расположены в геральдической композиции у мирового дерева (архетипный сюжет — Ремпель, 1987). В индо-иранской мифологии кабан являлся одной из ипостасей Веретрагны, который отождествляется и с Индрой, становящимся уже в иранской мифологии демоном мрака (Авеста в русских переводах, 1998. С. 433). Но также Веретрагна даровал Заратуштре мужскую силу, крепость рук и т.д. (Мифы народов мира, 1992). Поэтому поклонение кабану и оленю, солнечному «божеству» — это «необходимость» как для славного воина и мужа, так и отправителя ритуалов («шамана»). У скифов, по свидетельству Геродота, было принято поклонение мечу-акинаку: «Ему ежегодно приносили в жертву лошадей, рогатый скот, каждого сотого пленника» (по Раевский, 2006). Изображения на клинке филипповского меча могут быть иллюстрацией ритуалов, связанных с культом меча и оружия, поклонения богу войны, как в символе самого меча, так и в образе изображённого на нем кабана — одного из символов авестийского бога войны Веретрагна (Яшт, XIV — по Авеста в русских переводах, 1998) и огню — солнечному, высшему началу (в соответствии с общей индо-иранской традицией) в виде оленей (небесных оленей). Сам меч отождествляется с образом «мирового дерева» и образом «мужского начала» — выпущенной стрелой в небо.
Возможны и другие гипотезы в понимании изображенного повествования на филипповском мече. Согласно одной из них, каждый из изображённых людей представляет собой отдельную личность, скорее, мифологическую. В этом случае можно усмотреть свидетельство архитипного повествования об убийстве младшего, удачливого брата (Колаксай) — мифа, следы которого присутствуют в различных эпосах (Раевский, 2006. С. 63, 98). Согласно второй гипотезе, повествование идёт об одном и том же персонаже, воине-шамане, который, подобно Сослану из нартовского эпоса (Абаев, 1945), проходит сквозь подземный мир и испытания, возвращается, обретя новую сущность. Архетип сцены охоты на кабана связан с этими источниками (Яценко, 2004). Однако, это лишь малая часть семантического анализа такого интереснейшего изображения, какое представлено на филипповском мече.
Стиль изображения на мече из Филипповки 1 свойственен южноуральскому звериному стилю и его восточным аналогиям. Морфологически филипповский меч обнаруживает аналогии в Алтайском регионе, Минусинской котловине — зонах распространения бронзовых кинжалов с бабочковидным перекрестием, где лежащие образы зверей расположены так, чтобы их можно было увидеть при поднятом клинке (могильник Кочки — Могильников, 1997. Табл. 36). Встречаются также железные кинжалы с золотым декором (например, коллекция Краснова, ГЭ). Мечи со сложным золотым декором известны в «царских» курганах Европейской Скифии. Филипповский меч, датирующийся автором раскопок концом V — началом IV в. до н.э., уникален по своему декору, имеет ритуально-парадную функцию, которая связывается с культом меча, солнечным оленем и воинским культом, а на его клинке развёрнуто героическое повествование, связанное с индо-иранской традицией.

Прикрепленные миниатюры

  • rukavishnikova-iv-2011.jpg

"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\

Поблагодарили 1 раз:
Yorik

#74 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    88
  • 15 254 сообщений
  • 9519 благодарностей

Опубликовано 18 Январь 2017 - 22:58

Спасибо! В №10 Альманаха "История оружия" большая статья о нем с подробным разбором сюжета и еще одна статья, по остальным предметам захоронения.
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#75 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    88
  • 15 254 сообщений
  • 9519 благодарностей

Опубликовано 18 Январь 2017 - 22:59

Просмотр сообщенияadc (18 Январь 2017 - 16:23) писал:

Поножи гладиатора из Помпей. 1-й век н.э.
Там еще несколько чудных вещей нашли
http://arkaim.co/gal...93-wvovs3u-j74/
http://arkaim.co/gal...08-gsun13qfwms/
http://arkaim.co/gal...14-8tfufodintc/
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
adc

#76 Вне сайта   adc

adc

    Активный участник

  • Автор темы
  • Пользователи
  • Репутация
    18
  • 2 462 сообщений
  • 2856 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Слобожанщина.

Опубликовано 22 Январь 2017 - 02:33

У старовинній алебарді знайшли магічний документ 17-го століття
Нещодавно, готуючи експонати для виставки західноєвропейського мистецтва з націоналізованих підмосковних садиб, фахівці музейно-виставкового комплексу “Новый Иерусалим” (Московська область РФ) зробили несподіване відкриття. Серед численних, відібраних для показу одиниць зброї 17-19 століть опинилася давня німецька алебарда. Знявши її верхню частину, реставратори виявили невеличкий аркуш паперу XVII століття ручної роботи, на якому природнім чорнилом старонімецьким шрифтом були записані п’ять рядків тексту.
Досі зміст послання остаточно не розшифрований, припускають, що це звернення воїна до зброї як до одухотвореного предмету з проханням про допомогу в бою – своєрідний зразок архаїчної воєнної магії. Якось персоніфікувати автора послання нині намагаються за зображенням герба на клинку алебарди. Встановлено, що він належав Йоганну ІІІ Сигізмунду (1572-1619), відомому діячеві Священної Римської імперії і герцогу Прусії. Викарбувана поряд дата “1609” відповідає періоду, коли Йоганн ще тільки підбирався до герцогського трону, але вже був одним з впливових пруських аристократів, курфюрстом Бранденбурзьким. Чи була алебарда особистою (можливо, церемоніальною) зброєю можновладця, чи належала комусь з його підданих – питання відкрите.
Досліджуючи пізнішу долю експонату, вдалося з’ясувати, що раритет походить з родинної колекції князів Голіциних, яка з середини 18-го століття і до 1883 року зберігалася у їхній садибі Кузьмінки (нині на околицях міста Москва). Згодом колекцію з Кузьмінок у маєток Дубровіци (нині у Подольському районі Московської області) перевіз один з найяскравіших представників роду, меценат і колекціонер князь Сєргєй Міхайловіч Голіцин (1843- 1915).
1919 року Дубровіци конфіскували і облаштували в них музей поміщицького побуту. Згодом музей розформували, а фонди передали аналогічному закладу у сусідній садибі Нікольськоє-Урюпіно. Нарешті, 1929 року, на хвилі остаточного укрупнення підмосковних “поміщицьких” музеїв, голіцинські скарби опинилися у створеному на території закритого Воскресенського Новоєрусалимського монастиря Художньо-історичному музеї.

ИзображениеАлебарда 17-го століття в експозиції музейно-виставкового комплексу “Новый Иерусалим”. Центральна частина клинка з гербом і військовими символами.

ИзображениеАлебарда 17-го століття в експозиції музейно-виставкового комплексу “Новый Иерусалим”. Загальний вигляд клинка.

ИзображениеЗаписка зі старонімецьким текстом, виявлена в алебарді 17-го століття.

ИзображениеВірогідний власник (або сеньйор власника) алебарди 17-го століття з експозиції музейно-виставкового комплексу “Новый Иерусалим” – Йоганн ІІІ Сигізмунд (1572-1619), Гравюра швейцарського художника Маттеуса Меріана Старшого (1593-1650) з третього видання першого тому історичного альманаху “Theatrum Europaeum” (1662).

ИзображениеВійськова рада. Малюнок пером швейцарського художника Урса Графа (1485 – 1529). Публічне зібрання художніх творів. Базель. Швейцарія. Під час створення цього малюнку (1515) Урс Граф служив ландскнехтом і фіксував тогочасний військовий побут безпосередньо з натури. В руках зображених солдатів їхня бойова зброя, зокрема алебарди.




Видео по теме.

"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\

Поблагодарили 2 раз:
шчасливчик , Yorik

#77 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    88
  • 15 254 сообщений
  • 9519 благодарностей

Опубликовано 22 Январь 2017 - 02:46

Такие алебарды носили телохранители
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#78 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    88
  • 15 254 сообщений
  • 9519 благодарностей

Опубликовано 23 Январь 2017 - 23:51

В 1961 году уникальная коллекция предметов, начиная от энеолита (около 4000-3300 до н.э.) была раскопана в пещере в пустыне Иудейской возле Мертвого моря.
Скрытый в естественной расщелине и завернутый в соломенную циновкеу, клад содержал 442 различных объектов: 429 из меди, шесть из гематита, один из камня, пять из кости гиппопотама, и один из слоновой кости.
из них 240 круглых булав, около 100 булав скипетров,короны(шлемы?), и многое другое,общим весом в 140 кг,
Многие объекты из меди в кладе были сделаны с использованием процесса потерянного воска, самое раннее известное использование этой сложной техники. Для артефактов была использована почти чистая медь добытая на шахтах в Тимна на Синайском полуострове.
Тем не менее, более сложные предметы были сделаны из меди, содержащей высокий процент мышьяка (4-12%), который тверже, чем чистая медь и более легко отливается.

Углерод-14 датировка тростниковой циновки, в которую были завернуты предметы показывает, что она восходит по крайней мере 3500 до н.э.

Прикрепленные миниатюры

  • 17268859.jpg
  • 17268857.jpg
  • 17268855.jpg
  • 17268853.jpg
  • 17268852.jpg
  • 17268850.jpg
  • 17268848.jpg
  • 17268846.jpg
  • 17268845.jpg
  • 17268843.png
  • 17268867.jpg
  • 17268865.jpg
  • 17268863.jpg
  • 17268861.jpg

Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 3 раз:
Gaz , adc , chapajnn

#79 Вне сайта   adc

adc

    Активный участник

  • Автор темы
  • Пользователи
  • Репутация
    18
  • 2 462 сообщений
  • 2856 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Слобожанщина.

Опубликовано 24 Январь 2017 - 19:42

Такие странные штуковины!?
Интересно, для чего они?
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\

#80 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    88
  • 15 254 сообщений
  • 9519 благодарностей

Опубликовано 24 Январь 2017 - 19:56

Основная часть, это навершия булав. Простые в виде шаров и сложные со втулками. Кроме того, несколько скипетров, корон, горшков и пр. Видно древний коллекционер булав припрятал сокровища с приходом Народов моря... ;)
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
adc


Похожие темы Collapse



0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Добро пожаловать на форум Arkaim.co
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для использования всех возможностей.