Опубликовано 18 Февраль 2018 - 23:31
[color=#222222"span style="font-family: Open Sans", Tahoma, Arial][font=Open Sans", Tahoma, Arial"span style="font-size: 14px][background=rgb(255, 255, 255)"span style="font-size: 14px][background=rgb(255, 255, 255)]Учёные полагают, что инки были потомками более ранней Андской цивилизации — и унаследовали многие её достижения.[/background][/background][/font][/color]
[color=#222222][background=rgb(255, 255, 255)][/background][/color][color=#222222][background=rgb(255, 255, 255)]По данным археологов, примерно за 10 000 лет до нашей эры в Андском регионе были одомашнены такие растения, как картофель и юкка (корнеплод с высоким содержанием крахмала). Главными зерновыми культурами здесь являлись киноа (каша из которого по вкусу напоминает рис) и кукуруза. Инки полагали, что семена киноа священны. Они называли это растение матерью всех семян, их императоры традиционно наблюдали за восхождением первых ростков данного растения. Позднее испанские завоеватели уничтожали поля киноа, учитывая его религиозное значение в специальных церемониях, — и заставляли инков вместо него выращивать пшеницу.
Инки также культивировали сахарный тростник, корнеплоды арракача (родственник моркови и сельдерея) и ачира (как и юкка, богатый крахмалом), красный перец, помидоры, тыквы, арахис, бобы, авокадо и другие растения. В пищу употреблялись и отдельные водоросли, а также несколько видов съедобной глины — в качестве соуса для картофеля и прочих корнеплодов.
Источниками животных белков для инков были преимущественно морские свинки и сушёная рыба.[/background][/color][color=#222222][background=rgb(255, 255, 255)] Любители попкорна
[/background][/color][color=#222222][background=rgb(255, 255, 255)]В Андском регионе существовало два основных вида одомашненных животных: ламы и альпаки (млекопитающее семейства верблюдовых). Они содержались главным образом для получения шерсти и применялись в качестве вьючных животных. Ламы ценились особенно, а белая лама даже считалась символом власти правителей инков. Мясо этих животных ела преимущественно знать.
У простого народа основной мясной пищей были морские свинки (кечуа), прирученные не позднее 2000 года до нашей эры. Их готовили, вкладывая внутрь тушки раскалённый на огне камень. Приготовление этого блюда имело особый религиозный подтекст, его доверяли обычно лишь жрецам.
Вообще же, для приготовления пищи служили глиняные печи, размещавшиеся внутри домов. Эти печи примерно в ладонь высотой были очень экономичны в смысле расхода топлива — несколько щепок медленно сгорали в небольшом углублении топки, а горшки устанавливались в двух-трёх круглых отверстиях на крышке плиты.
Также варили еду, помещая в сосуд раскалённые камни. Наиболее употребительными блюдами были супы и тушёные похлёбки, которые готовились из многих ингредиентов.
Кукурузу размалывали на широких плоских камнях — и из полученной муки делали лепёшки. Любопытно, что инки уже с древности делали то, что сейчас называют попкорном, — лакомство из кукурузных зёрен, поджаренных до тех пор, пока они не растрескивались.[/background][/color][color=#222222][background=rgb(255, 255, 255)] Пара бокалов пива для крепкого союза
У инков было принято есть два раза в день: через час или два после рассвета — и за такое же время до заката. Обеденным столом служила земля — при этом богатые и знатные люди расстилали на ней ткань. Мужчины и женщины ели вместе, сидя на земле спина к спине и опираясь друг на друга. Женщины разливали супы и похлёбки по мискам из керамических широкогорлых горшков с ручками и вставали, чтобы наполнить тарелку мужа или дать ему напиться.[/background][/color][color=#222222][background=rgb(255, 255, 255)][/background][/color][color=#222222][background=rgb(255, 255, 255)]Во время праздников все люди селения приходили, чтобы устроить пир, во двор местного правителя (кураки). Ели стоя, сидеть на низкой скамейке разрешалось только хозяину. Пищу приносили от каждого двора — кто-то больше, кто-то меньше, в зависимости от достатка, и делили на всех. Напитки тоже приносили, но каждая семья для себя.
На этих трапезах все рассаживались иначе: друг напротив друга, в соответствии с общественным положением, которое занимали, — при этом составляя два параллельных ряда. Было принято, чтобы мужчины из одного ряда наполняли две чаши напитка чича (кукурузное пиво), чтобы предложить одну из них мужчине из ряда напротив, а вторую выпить самому.
Подобный ритуал действовал, когда какой-нибудь знатный инка наносил визит одному из себе подобных. Он приходил с двумя кубками, в которые хозяин приказывал налить маисового пива, после чего они вместе выпивали. Затем гость и хозяин пили уже из пары кубков, принадлежавших последнему. Таким же ритуальным питьём скрепляли союзы, и каждая сторона сохраняла чашу, из которой пили, как напоминание о заключённом соглашении.
Чичу делали из маиса, ягод и различных приправ. Её изготовление занимало много времени. Женщины разжёвывали сырьё в кашицу и выплевывали её в горшок с тёплой водой. При этом считалось, что вода должна была мутная, потому что чича из чистой воды получится слишком кислой.
Более крепкий напиток винупа, который готовили из кукурузы, был запрещён для обычного употребления и подобно коке использовался только в качестве возбуждающего средства при религиозных ритуалах.[/background][/color][color=#222222][background=rgb(255, 255, 255)] Кока без колы
[/background][/color][color=#222222][background=rgb(255, 255, 255)]Знати и богачам еду подавали на золотых и серебряных блюдах, которые по форме имитировали глиняную посуду, используемую простонародьем. В число кухонной утвари входили также черпаки, костяные вертелы и медные или бронзовые серповидные ножи.
В каждом месяце у инков обычно было три праздничных днях и одно главное торжество, продолжавшееся целую неделю. Праздники знаменовали новый этап в сельскохозяйственном году, заключение браков, поминовение мёртвых… По случаю торжества знатные инки раздавали остальным жителям листья коки, оказывающие возбуждающее действие при их жевании. В остальное время простолюдины редко употребляли наркотики, потому что по закону кока принадлежала императору, и весь её сбыт находился под его контролем.
Дым коки использовался в качестве жертвы солнцу и во врачебных целях: для борьбы с головной болью и сонливостью, связанными с низким давлением в горах.[/background][/color][color=#222222][background=rgb(255, 255, 255)] Всё лучшее — мёртвым!
Кроме утоления голода, еда играла важнейшую роль в традиционных праздниках и обрядах инков.
[/background][/color][color=#222222][background=rgb(255, 255, 255)]Самый большой праздник Капак Райми («великий праздник») отмечался в первый месяц сезона дождей, соответствующий современному декабрю. Во время него проводились обряды посвящения юношей в мужчин — настолько секретные, что жители, не являющиеся инками, должны были на несколько дней покинуть поселения и находиться от них как можно дальше. После завершения ритуалов они возвращались в родные места и допускались для участия в последующих пирах, только пройдя через ритуал причащения, в ходе которого им надо было съесть пирожки из кукурузной муки с кровью принесённых в жертву лам. Считалось, что это пища золотого солнца, она будет присутствовать в теле как свидетельство того, что данный человек всегда будет оказывать почтение солнцу и правителю инков.
Большое внимание инки уделяли поклонению своим предкам. Тела умерших бальзамировали и помещали в защищённые от влажности и хорошо продуваемые ветрами места, где они усыхали, не подвергаясь разложению.
Мумии важных лиц (к примеру, основателей рода) являлись предметами особого культа. Время от времени их выносили из склепа, чтобы они могли поесть и попить в обществе живых людей и других мумий. Их рассаживали на площади в порядке ранга и старшинства. Люди ели и пили рядом с ними. Перед мумиями разводили костры, на которых сжигалась еда, чтобы мертвецы отведали то, что ели живые. Предназначенное для мумий и налитое в сосуды маисовое пиво потом выливалось на стоявший посреди площади круглый камень, вокруг которого был сооружён небольшой бассейн.
Такое же кукурузное пиво по обычаю предлагалось духам леса и гор, когда инки собирались куда-то поехать, — и его тоже выливали на ритуальный камень.
В некоторых случаях ритуальное значение придавалось не только еде, но и посту. К примеру, от мужа требовалось не принимать никакой пищи во время родов его жены — считалось, что тогда они пройдут легко. Если же ребёнок рождался нездоровым или с физическими недостатками, вся семья постилась и выполняла определённые обряды, чтобы отвести беду.
Работы археологов, этнографов и специалистов по истории религии привели к воссозданию многих рецептов кухни древних инков. Но главное — помогли лучше понять своеобразную культуру этого удивительного народа.
https://am-world.ru/...-drevnix-inkov/[/background][/color]
Каждой змее свой змеиный супчик!
фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru