Копчёные мертвецы из Новой Гвинеи Необычный способ сохранения тел своих умерших предков используют аборигены из племени Анга с Новой Гвинеи. Они их коптят. Причем основательно прокопченные тела покойников не предают земле и не укладывают в гробницы, а помещают на крутых скалах таким образом, чтобы те могли наблюдать за жизнью деревни сверху. Разумеется, и из деревни можно видеть ярко красные тела своих дальних родственников, которые висят в специальных клетях из веток и лиан десятками лет.
Кто не считает себя слишком впечатлительным, заходите под кат и посмотрим подробнее на эти традиции …
Процесс сохранения тел совершенствовался многие сотни и тысячи лет. На трупах делались надрезы в определенных местах с тем, чтобы во время копчения из тела вытопился и вышел весь подкожный жир. Далее специальными бамбуковыми палками извлекаются все внутренности, которыми смазываются кожа и волосы на теле.
Следующая стадия: глаза, рот и анус. Их плотно затыкают чтобы остановить поступление воздуха внутрь тела и замедлить внутренние процессы разложения. Далее идет процесс долгого копчения над костром. Только после этого тело покрывается глиной и охрой в своеобразный кокон, который предотвращает разложение и атаки животных и насекомых, которые лакомятся мертвой плотью.
В результате даже сейчас можно без проблем найти в тех краях мумии, которые висят на скалах по 200 лет и удивительно хорошо выглядят. Причем во время больших праздников прапрапраправнуки спускают своих предков в деревню и веселятся вместе с ними.
Надо отметить, что в 1975 году местные власти запретили племени Анга проводить подобные ритуалы над покойниками. Но особенно хардкорные аборигены чтят традиции и на запреты внимания не обращают.
Здорово наверное живя в 21-м веке в Новой Гвинее оставить запись в Facebook: «Умерла бабушка, завтра будет доставать её внутренности и начнем коптить».
Вот что еще известно про это племя: предпочитало жить в горных районах. Представители ангу считались агрессивными и кровожадными среди более мирных племён долин. Ангу полагали, что вместе со съеденным человеком в них переходит его сила и опыт. Поэтому они, как правило, съедали своих престарелых родителей, пока те ещё не впали в старческое слабоумие и не начали терять память. Для совершения ритуала убийства приглашали человека из другой семьи за определённую плату. Когда старик был убит, его тело расчленяли и съедали всё, кроме головы. Голова хранилась, как талисман семьи: с ней советовались, ей молились и приносили жертвы. Племя известно ещё и тем, что практиковало ритуальный гомосексуализм с участием мальчиков.