Перейти к содержимому

 


- - - - -

Сэппуку/Харакири


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
Нет ответов

#1 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 232 сообщений
  • 9514 благодарностей

Опубликовано 09 Январь 2014 - 16:20

Изображение
(Всего 3 фото)
Существует два обозначения для этого действа – сэппуку и харакири. Оба слова состоят из одних иероглифов, отличаются они только порядком написания и соответственно стилем прочтения. В результате сэппуку стало понятием официальной, высокой литературы, а харакири – употребляется в повседневной речи.
Харакири один из способов ритуального самоубийства. Более древними в Японии методами были повешение и самосожжение. Но с ростом влияния класса воинов, появлением культуры самураев начинает использоваться привычное оружие – меч, кинжал. Воины имеют при себе его постоянно, потому и подобный вариант ухода из жизни, способ доказать свою правоту, чистоту, незапятнанность чести становится популярны и ценимым.
Первое ритуальное харакири совершил в 1156 год даймё Минамото но-Тамэтомо, после проигрыша в войне с родом Тайра и чтобы избежать плена. Для самураев сэппуку становится почетным способом уйти из жизни.
Технически процесс состоит из операции вспарывания собственного живота на глубину 10-15 см. Способов разрезов существовало много, наиболее популярными были горизонтальный от левого бока до правого и затем вверх от пупка до диафрагмы или в форме косого креста.
Изображение
Харакири быстро становится вариантом почетной смертной казни. Это большая честь получить позволение совершить харакири, а не просто подвергнуться обезглавливанию. Хотя харакири совершают при стечении народа, приглашенных друзьях, обычно лучший друг или другой доверенный человек, называемый кайсяку, исполняет роль помощника.
Его задача в момент, когда тело начинает клониться вперед, отсечь голову. Так же иногда при признаках малодушия, неспособности довершить разрез – кайсяку помогал не потерять лицо.
Вот в этом моменте и состояла разница между казнью и харакири. Казнили тоже отрубая мечом голову, но даже преступник, враг, мог получить в руки веер и ему отрубали голову считая это как харакири. При этом сохранялось лицо, это была почетная казнь, на род не падало презрение. В противном случая – бесчестье покрывало имя казненного и его семьи.
Кстати среди женщин тоже существовал этот ритуал. Естественно это касалось в первую очередь женщин из самурайских родов. Им достаточно было совершить только один разрез либо просто перерезать себе горло.
Изображение
Кстати, женщины в случае угрозы плена или другого бесчестья призывали мужчин своего рода или командиров помочь им уйти из жизни, и они же помогали в том своим мужчинам, неспособным сделать это самостоятельно, в том числе и детям.
Первоначально харакири было распространено только среди самураев, среди воинов. Но позже этот ритуал и его ореол разошелся среди всего населения. Достигнув своего расцвета в средневековье, постепенно ритуал начинает уходить в 19-20 веке. Но отдельные случаи все равно встречаются и сопровождаются огромным одобрением населения. Последним заметным событием стало харакири писателя Юкио Мисима в 1970 году.
Есть мнение, что разрезание именно живота вызвано тем, что в дзэн-буддизме это было место сосредоточения души. С животом связано множество идиоматических выражений. И такой вариант, демонстрация внутренностей как раз является как бы символом своей открытости перед людьми и богами, способом показать чистоту души и помыслов.
При этом раны в живот являются одними из самых болезненных, что позволяло как раз выразить силу духа, презрение к боли телесной, а так и самыми смертоносными. После такого ранения выжить шансов фактически нет.
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
Steiner



0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Добро пожаловать на форум Arkaim.co
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для использования всех возможностей.