Поблагодарили 2 раз:
|
|
Поблагодарили 2 раз:
|
|
Опубликовано 06 Июль 2015 - 22:16
Поблагодарили 1 раз:
|
|
Опубликовано 22 Июль 2015 - 11:54
Опубликовано 25 Июль 2015 - 17:48
Как стреляли из лука в средние века? Наиболее верный ответ “по-разному”.
Есть тысячи средневековых изображений лучников Средневековые. Изображения зачастую, весьма условны, схематичны, далеко не всегда в них соблюдаются пропорции. На многих изображениях лучники стоят в неудобных на первый взгляд позах. Можно доверять этим изображениям?
Я был уверен, что это рисунок совершенно не реалистичен, особенно меня удивляло расположение стрелы между пальцами левой руки. Но однажды я увидел фотографию Иши – последнего индейца из племени Яхи, который всю свою жизнь добывал пропитание луком и стрелами. Хват, как видите, аналогичный.
Любители альтернативной истории, вероятно, сделали бы выводы о контактах древних славян с индейцами. Возможно, в этой версии даже фигурировали бы берестяные звездолеты и портал к звезде Сириус, или великая славяно-индейская империя на двух континентах
Слева английские лучники из манускрипта “The Pageants of Ricard Beauchamp, earl of Warwick” написанного в 1480-ых годах.
“Первый способ прицеливания: наконечник стрелы устанавливается на одной линии с целью и визируется поочередно одним глазом и другим с внешней стороны лука (слева) и, наконец, нацеливается левым глазом.
Когда наконечник накроет цель, лучник немедленно пускает стрелу быстрым спуском тетивы.
Другой вариант этого способа состоит в том, что наконечник устанавливается на линии с целью, берется фокус обоими глазами, и прицеливание производится левым глазом с внешней стороны лука через наконечник на цель, тогда как правый глаз берет в фокус рукоять лука, которая полностью закрывает от него цель.
При этом голова держится прямо, а верхний рог лука немного склонен налево. Этот метод Абу Хашима аль Маварди, а также персидских лучников и царей, был, по словам автора арабского наставления, древним и универсальным приемом точного прицеливания, которого придерживался и он сам”.
Фиксация пальцев тянущей руки на лице позволяет располагать ее одинаково при каждом выстреле, что помогает в интуитивной стрельбе.
Рис. 2:
Недостатки: есть вероятность того, что доспех или одежда будут мешать, больше чем при вышеописанных способах, а шлем и вовсе может стать серьезной помехой. Кроме того, лук запасает меньше энергии, чем при растяжении “за ухо”, что впрочем, можно решить, если изначально взять более мощный лук.
Мне известно всего лишь несколько подобных средневековых изображений. Но сейчас такую прикладку применяют все стрелки из классического (олимпийского) лука.
Подобный захват тетивы принято связывать с восточными народами, но как было изложено выше, он применялся и в Византии, а также на Руси.
“Второй способ (прицеливание с внутренней стороны от лука): наконечник стрелы наводится на цель обоими глазами, затем тетива натягивается без отрыва глаз от цели и спускается, когда наконечник стрелы коснется большого пальца левой руки.
Другой вариант: правый глаз во время натяжения визирует цель через наконечник, левый глаз на рукояти лука. Спуск тетивы производится немедленно после того, как наконечник коснется большого пальца левой руки.
Этот метод очень точный для стрельбы на небольшое расстояние и пригоден для учебных целей.
Сторонники третьей точки зрения, т. е. визирования цели с обеих сторон лука, применяли следующий метод.
Верхний конец рукояти лука держится на уровне носа, наконечник стрелы устанавливается на одной линии с целью, берется фокус обоими глазами: левый глаз с внешней стороны, правый — с внутренней стороны лука. Натяжение производится в горизонтальном положении на полную длину стрелы и быстрый спуск.”
А вот Фландрия, 1400-е годы.
Можно предположить, что если не на всех, то на некоторых подобных рисунках изображен все-таки «монгольский» захват тетивы, та его разновидность при которой свободные пальцы тянущей руки не поджимаются к ладони.
Сравните: слева — итальянское изображение XV века, справа — современный японский лучник. Но есть изображения, не укладывающиеся в эту версию.
1. Первый ряд, первое слева изображение. Континентальная Европа (IX-XI века).
Опубликовано 09 Сентябрь 2015 - 21:08
Опубликовано 29 Октябрь 2015 - 12:06
Поблагодарили 2 раз:
|
|
Опубликовано 30 Октябрь 2015 - 16:04
Опубликовано 30 Октябрь 2015 - 20:14
Опубликовано 30 Октябрь 2015 - 22:28
adc (30 Октябрь 2015 - 16:04) писал:
Изменено: Skif-M, 30 Октябрь 2015 - 22:29
Поблагодарили 1 раз:
|
|
Опубликовано 30 Октябрь 2015 - 23:58
Поблагодарили 2 раз:
|
|
Опубликовано 31 Октябрь 2015 - 21:49
Поблагодарили 2 раз:
|
|
Опубликовано 31 Октябрь 2015 - 21:51
Поблагодарили 1 раз:
|
|
Опубликовано 31 Октябрь 2015 - 22:00
Опубликовано 31 Октябрь 2015 - 23:10
Поблагодарили 3 раз:
|
|
Поблагодарили 1 раз:
|
|
Поблагодарили 2 раз:
|
|
Тема | Раздел | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Видео о лучниках |
Видео, связанное с кладоискательством | Yorik |
|
|
|
Идентификация чекана,его оригинальность по фото патины |
Антиквариат и предметы старины | R962S |
|
|
|
325_Заметки об отношении Европы к России: взгляд из прошлых веков |
Исторические записки Старого Ворчуна | Yorik |
|
|
|
298_Заметки и анекдоты из истории звукозаписи |
Исторические записки Старого Ворчуна | Yorik |
|
|
|
257_Заметки об Италии |
Исторические записки Старого Ворчуна | Yorik |
|
|
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых