

Нечастых, это мягко говоря... как я не искал в сети, специально просматривая профильные галереи форумов, я не нашел НИ ОДНОЙ фотографии подобного оружия. Всегда это была или цельнобронзовая рукоять, или бронзовая рукоять рамочного типа (когда железная основа обрамлена в бронзовую рамку, отлитую заодно с гардой и навершием). И ни одной фотографии "наборного" акинака, у которого бронзовые гарда и навершие отлиты отдельно...
Поэтому когда рукоять такого акинака попалась на ауке "вживую", я конечно загорелся приобрести её!


Разогнул, почистил железо, и стал искать клинок для реконструкции... быстро понял, что клинок вряд ли попадется отдельно, а если и да, то будет стоить нехилых денег. Поэтому начал искать другого подходящего "донора", и вскоре приобрел согнутое буквой Г копьё


... никогда не знаешь наверняка, правильно ли поступаешь, когда жертвуешь одним артефактом ради целостности другого... но если решение принято, поздно отступать или быть излишне сентиментальным.
Пока клинок откисал в дистилляте, я начал соображать и так и эдак, каким способом посадить на рукоять новый клинок... по- нормальному, следовало бы удалить из рукояти остатки истлевшего родного клинка, выфрезеровать со стороны гарды канал, в который на эпоксидку вклеить предварительно выточенную черенковую часть нового клинка.
Но мне почему-то стало жаль так тотально вмешиваться в артефакт, хотелось сберечь редкий предмет по-максимуму "как есть", и тут пришло в голову отличное решение! Я сделал это "внахлест", прецизионно подогнав под гарду "лицевую" (в экспозиции) сторону клинка, а в противоположной сделал выборку под остаток клинка рукояти. Соединил все это при помощи железной заклепки и... удивился насколько прочно получилось! Ничего не только не шаталось (абсолютно!), а и выдерживало механическую нагрузку (на видео ниже видно, как я беру на рычаг около 1.5 л воды в бутылке, и покачиваю её на акинаке).
И это еще не всё, дальше я залил всю плоскость стыка обеих клинков эпоксидкой, а место "нахлеста" скрыл доделочной массой из эпоксидной смолы, активированного угля и железных опилок, сделав на поверхности имитацию оригинальной ржавой поверхности.
Собственно и всё... сейчас предмет проходит многократную обработку танином и сушку, а когда поверхность меня устроит, законсервирую её микровоском.
Все подробности на видео:

