Отправлено 28 November 2013 - 12:18
Поблагодарили 7 Пользователи:
|
|
Отправлено 02 December 2013 - 13:42
Отправлено 03 January 2014 - 02:09
Поблагодарили 2 Пользователи:
|
|
Отправлено 25 January 2014 - 13:48
Отправлено 06 February 2014 - 01:09
Поблагодарили 2 Пользователи:
|
|
Отправлено 21 February 2014 - 21:19
Поблагодарили 2 Пользователи:
|
|
Отправлено 10 April 2014 - 00:33
Поблагодарили 2 Пользователи:
|
|
Отправлено 24 July 2014 - 23:01
Отправлено 29 December 2014 - 18:39
Поблагодарили 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 26 January 2015 - 15:01
Поблагодарили 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 07 May 2015 - 15:14
Поблагодарили 2 Пользователи:
|
|
Отправлено 06 February 2018 - 00:33
Это было в 1913 году
Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди. Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано.
Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка, я знаю, что здесь написано. Ноты на медальоне означают: ”Я люблю Вас.” И вот здесь возникает вопрос.
Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет! Каким же образом ее успели так научить. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах. Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда.
Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце? Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”. К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание. Таким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.
Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались, почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки? Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да. Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле? Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки. С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена. Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала…
- “Тайны гениев”
Поблагодарили 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 06 February 2018 - 01:17
Поблагодарили 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 06 February 2018 - 15:53
chapajnn (06 February 2018 - 01:17) писал:
Отправлено 06 February 2018 - 19:20
Отправлено 06 February 2018 - 21:35
Отправлено 07 February 2018 - 01:18
Отправлено 07 February 2018 - 10:57
Сообщение изменено: chapajnn (07 February 2018 - 11:00)
Поблагодарили 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 07 February 2018 - 12:42
chapajnn (07 February 2018 - 10:57) писал:
Тема | Форум | Автор: | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Зафиксировано Из истории оружейной мысли |
Поговорим о войне | Yorik |
|
|
|
Крах операции «Unthinkable» («Немыслимое») |
Поговорим о войне | Yorik |
|
|
|
336_Альбер Камю: мыслитель и человек |
Исторические записки Старого Ворчуна | Yorik |
|
|
|
287_Годфри Харолд Харди: эпизоды из жизни знаменитого математика и его мысли |
Исторические записки Старого Ворчуна | Yorik |
|
|
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых