Перейти к содержимому

 


- - - - -

Финник С.В. Рагнар Лодброк


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
6 ответов в теме

#1 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    88
  • 15 254 сообщений
  • 9519 благодарностей

Опубликовано 29 Февраль 2020 - 23:35

Продолжаем знакомство с трудами Сигурда Финна. На этот раз он поведает о Великом воине Рагнаре Лодброке. Итак, слово автору...

Сейчас в связи с тем, что имя викингов известно практически везде и обсуждается многими, очень важным выглядит вопрос о том – кто же мог стоять во главе всего этого довольно заманчивого «в данный момент» движения? Так как на роль «основателя» и «идейного вдохновителя» всей эпохи викингов так или иначе был выдвинут один единственный удачливый их предводитель, известный нам по обширной видеографии и литературе как Рагнар Лодброк (особенно в связи с выходом, начиная с 2013-го года, достаточно интересного сериала «Викинги»), получается, что наше, равно как и всеобщее внимание оказывается приковано как раз к его фигуре и образу некоего единственного «непоколебимого викинга».

Учитывая то, что многие люди считают буквально Днём Рождения этого самого Рагнара Лодброка – 28 марта, в качестве той даты, о которой известно, что как раз в это время им был разграблен всемирно прославленный ныне город Париж – мы сочли достаточно важным начать публикацию отчерков и статей, подготовленных специально к этому «незабываемому» событию. Также на фоне празднования других событий мирового масштаба мы решили, что эти важные для нашего общества публикации необходимо начать не менее чем за месяц до того дня, когда Рагнар Лодброк впервые сделался известен в мировой истории.


Если в день 28-го марта его имя прогремело, буквально боевым выстрелом, по всей современной Европе, почему бы нам, в нашей собственной стране, не привлечь внимание к столь бурному и величественному событию? Если ранее дремучая Скандинавия, благодаря Рагнару Лодброку и таким как он, смогла войти в содружество развитых европейских государств, почему бы в таком случае и другим народам, живущим практически поблизости, тем же самым способом не воспользоваться опытом тех передовых стран, которые продвинулись несколько дальше в процессе их конституционного и республиканско-демократического развития (Хартия вольностей и т.д.)?

Задумываясь над этими событиями и чаяниями мирового масштаба, мы не можем пройти мимо имени и образа «величайшего викинга» своего времени – Рагнара Лодброка, непосредственного зачинателя общеевропейских преобразований и основателя новой эпохи, в рамках истории передового на данный момент континента и общественно-важной продвинутой системы ценностей современного мирового общества.

Автор данных статей – Сергей Финник (Сигурд Финн)


Считаю необходимым также поблагодарить Юрия Зеленина, как всемерно способствующего развитию тематики продвижения ценностей, получивших своё начало ещё в эпоху викингов.
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
Gaz

#2 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    88
  • 15 254 сообщений
  • 9519 благодарностей

Опубликовано 01 Март 2020 - 12:45

О Дании и ее правителях можно более подробно почитать в этой теме https://arkaim.co/to...tvennosti-lege/
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#3 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    88
  • 15 254 сообщений
  • 9519 благодарностей

Опубликовано 01 Март 2020 - 21:27

Основной нашей целью при разборе историчности знаменитого Рагнара Лодброка и его деяний надо считать стремление разобраться в том, кто он такой, в какой эпохе действовал и какие реальные события, из тех которые ему обычно приписывают, можно связывать непосредственно с ним.

Необходимо при этом сделать замечание по поводу источников, на которых базируется «основной фонд» так называемых «знатоков» эпохи викингов, а также «специалистов» по Рагнару Лодброку и его сыновьям. На этих текстах преимущественно и основываются все их знания по истории указанных персонажей.

Конечно же, нам необходимо знать эти источники. Это: «Сага о Рагнаре Меховые Штаны и его сыновьях» (Ragnars saga loðbrókar ok sona hans) и «Прядь о сыновьях Рагнара» (Ragnarssona þáttr).

Однако нужно сказать, что нам же ещё, в целях выяснения истины, впоследствии предстоит критический разбор их данных, которые, естественно, не являются «правдивыми», как иногда говорят: «от начала» и «до конца».

Вместе с тем важно учитывать, что эти древние саги и «пряди» вовсе не представляют собой «главные» источники, о чём как правило известно как раз только немногим…
Об этих источниках и о многом другом мы ещё будем здесь говорить и даже писать!


Кроме того, очень важно подчеркнуть, что одним из «достижений» создателей сериала «Викинги», выходящего на экранах начиная с 2013 года, нужно считать то, что прозвище самого Рагнара не переводится «безоговорочно» (хотя это очень часто бывало ранее!) в таком «странно-импозантном» виде: Меховые либо Кожаные Штаны, иногда Ворсистые Штаны либо как иносказательно указано в переводе книги Режи Буайе «Викинги. История и цивилизация» (2012) – Рагнар «В Штанах-с-Длинным-Ворсом».

Становится совершенно очевидным, что в нашей историографии имеет место огромная и можно даже сказать «надёжная» или «неразрушимая», «трудно преодолеваемая» героизация и мифологизация образа изучаемого нами Рагнара, каким бы «странным» ни было его прозвище и каким бы оно не оказалось на самом деле!

Мы даём ссылку на общий список –
Саги о древних временах (Fornaldarsögur Norðurlanda)
https://norse.ulver....forn/index.html
а также прикрепляем выделенные нами, а точнее «различными знатоками» (Северной Славы) так называемые «свидетельства» о Рагнаре и его сыновьях.

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#4 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    88
  • 15 254 сообщений
  • 9519 благодарностей

Опубликовано 28 Март 2020 - 20:14

Сегодня уже в день «юбилея» изучаемого нами «викингского героя», так сказать «таланта эпохи» Рагнара Лодброка, о котором известно, что он отважно разграбил город Париж, якобы 28 марта 845-го года, конечно же, необходимо продолжить изложение данных о нём. Указанная дата, очевидно, настолько же важна для «нашей общей европейской истории», как и дата известной Сицилийской вечерни, которая имела место 29 марта 1282 года. Позволителен вопрос: не на таких ли датах строится вся европейская история?

Здесь мы совсем немного коснёмся вопроса значения прозвища Рагнара – Лодброк

Естественно мы хотим подготовить внимательного и отзывчивого читателя данных текстов к тому, что в «нашем общем» подходе к образу «незабываемого» и «совершенного» так сказать «викинга всех времён и народов», которого называют обычно Рагнар, важно именно критическое отношение ко многим сведениям, которые сообщают о нём поздние скандинавские саги и другие «недоброкачественные» (для нас) источники, каковые были «состряпаны» ещё более поздней исторической традицией.

Недостоверные сведения о Рагнаре, безусловно, ведут своё начало из тех самых указанных нами прежде саг (которые ещё в позднее средневековье назывались «сагами о древних временах» или «неправдивыми», точнее даже «лживыми сагами»). Причём это касается, в том числе непосредственного значения «такого обычного» для нас прозвища Рагнара, как Лодброк. Благодаря ошибкам, берущим начало ещё в сагах, данное прозвище представлено в исторической традиции и имеет у нас обычно такой «перевод» как: Меховые Штаны, Мохнатые Штаны, Косматые Штаны, Шерстяные Штаны, Просоленные, Просмоленные, Патлатые Штаны и так далее (можно обратиться также к предыдущим нашим текстам)…

Необходимость «придумывать» некие события, которые бы хоть как-то «обосновывали» уже имеющийся, видимо по сагам, «неправильный перевод» прозвища Рагнара, проявляется, в том числе у датского историописца XII – XIII веков Саксона Грамматика в его капитальном труде «Деяния датчан». С особой любовью и явно «смакуя рассказ» он описывает, якобы имевшее место, «героическое сражение» Рагнара Лодброка (у него – Регнера Лодброга) с неким змеем или даже двумя огромными змеями. Сообщается, что именно после этой по истине «эпической» победы, очевидно, равной победе Сигурда Драконобойцы, наш герой получил возможность жениться на дочери местного правителя Херода (в сагах – Геррауда, Герета, Херруда), носившей имя Тора.

Согласно Саксону Грамматику, это случилось непосредственно после расставания Рагнара с предыдущей его женой Ладгердой (Лагертой), сватанье к которой, также «почему-то» сопровождалось его победой над сильными животными – медведем и псом, привязанными у входа к жилищу этой воинственной женщины («щитовой девы» или скелдмё). Создаётся такое впечатление, что либо правила «испытаний» перед женитьбой были в то время «так чётко регламентированы» (и предполагали состязание с могущественными зверьми и всякими гадами), либо наш герой сам предпочитал совершать безусловно броские, поражающие современников поступки.

В то же время, нужно отметить, что весь рассказ средневекового датского автора о «борьбе со змеем» (или «змеями») как раз и «должен объяснять» нам появление у «исторического» Рагнара всем известного его прозвища (т.е. Лодброк).

Как же это всё произошло?

Саксон Грамматик также как и скандинавские саги сообщает, что Херод (названный у него «королем», хотя в более поздних источниках он именуется «ярлом») объявил о том, что его зятем станет тот, кто убьёт терроризировавшего всю округу очень опасного змея (или даже двух змеев). В конце концов, претендентом на руку его дочери, красавицы Торы выступил сам Рагнар. В результате поединка выяснилось, что змей (или змеи) не могли пробить некую хитроумную защиту нашего героя (ими то и оказались те самые пресловутые «штаны» Рагнара!).

Что же мы находим по поводу этих самых «штанов» в источниках?

По словам Саксона Грамматика, Регнер (т.е. Рагнар) попросил свою кормилицу дать ему «шерстяную накидку и штаны из очень густого меха, которые должны были оберегать его от укуса змей». Далее Саксон добавляет: «он нарочно бросился в воду, стараясь чтобы вода смочила его одежду, после чего она, затвердев на морозе, станет ещё более непробиваемой». И уже «только после этого», как заявляет Саксон, наш герой «поплыл» к берегам Светии, т.е. Швеции, под которой правда имеется ввиду её современные западные области, а именно Гаутланд или Вестергёталанд, в то время совершенно независимое племенное королевство или же «ярлство». Таким образом, правда, средневековый автор невольно хочет привести нас к мысли, что весь необходимый ему морской путь Рагнар проделал, находясь в промёрзших штанах, также как и в обледенелой шубе.

После того, как он прибыл и высадился близко к месту действия, Рагнар, «полагаясь на прочность своего покрытого льдом наряда, с успехом отражал ядовитые укусы змей не только оружием, но и своей одеждой». Как и полагается герою, да ещё и викингскому, он одним ударом копья пронзил обеих змей «в сердце», чем победно завершил этот свой поединок. Приближенные его будущего тестя в страхе издали наблюдали за сражением. Лишь потом «король» Херод, внимательно осмотрев одеяние Рагнара, «обнаружил, что всё оно было косматое и колючее. В особенности же его поразила нижняя часть его одежды, а более всего развеселили грубые штаны, из-за которых он и дал ему в шутку прозвище Лодброг».

Интересно упоминание о загадочной кормилице Рагнара, сведения о которой нигде более не зафиксированы. Безусловно, это должна быть обладающая определёнными талантами женщина, ценимая в скандинавском обществе того периода. По-видимому, она могла являться не только умелой «мастерицей», но в то же время считаться также колдуньей. Таковой по своему значению в сагах обычно выступает уже его «последняя» жена Крака («Ворона»?), известная также как Аслауг. Аналогично этому Саксон Грамматик в одном из отрывков сообщает о «волшебных свойствах» Краки. Имени Аслауг, под которым впоследствии прославилась та же Крака (после того, как «объявила» себя дочерью умершего лет этак за четыреста до этого героя Сигурда Драконобойцы!) у Саксона вообще нет, в то время как Ладгерда, в качестве «первой» жены Рагнара упоминается только в его труде. Кроме Ладгерды и Торы, как одна из жён Рагнара, у Саксона выступает только некая малоизвестная Сванлога или Сванлауг. Однако этот вопрос довольно «тёмный» и запутанный. В современной традиции «принято считать», что штаны были неким «магическим способом» сделаны для Рагнара, либо его женой Кракой (Аслауг), либо его не названными по именам дочерьми. И как «абсолютно» уверен современный читатель: «именно для того», чтобы он «не повредил» себе что-либо «под ними»…

В «Саге о Рагнаре Лодброке и его сыновьях» (мы должны понимать, что указанное в заголовке русскоязычного издания прозвище этого героя «Меховые Штаны» является полностью искусственным!) ситуация со штанами выглядит несколько иначе и не связана с тем, что Рагнар сделал своё одеяние «твёрдым», как ледяные сосульки: «Он велел сделать ему одежду удивительным образом, это были меховые штаны и шуба, и когда они были сделаны, велел он осмолить их». То есть здесь делается упор не на «искусственном обледенении», но на столь же «таинственной просмолке» знаменитых «штанов» Рагнара, что ещё более нравится неосведомлённым читателям, подготовленным исключительно лишь к «употреблению чего-то забавного»!

Однако это вовсе не означает, что само прозвище Лодброк (или Лодброг) действительно возникло благодаря «описанному» Саксоном или сагами так называемому «событию» (победе над «реальным» так сказать змеем, буквально «драконом»!). При всём уважении к понятию «брок» (brok, broek и т.п.), из которого впоследствии произошло наше современное слово «брюки», нужно сказать, что оно совсем не обязательно полностью соответствовало значение «штаны» в период эпохи викингов. О том, каким образом могло представляться прозвище Лодброк следует также поговорить в дальнейшем…

Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#5 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    88
  • 15 254 сообщений
  • 9519 благодарностей

Опубликовано 22 Май 2020 - 15:07

Новая работа о Рагнаре

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#6 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    88
  • 15 254 сообщений
  • 9519 благодарностей

Опубликовано 23 Май 2020 - 13:20

Здесь мы прилагаем первый том Саксона Грамматика «Деяния данов», которое известно ещё и под названием «Деяния датчан». Наконец-то эта книга была издана на русском языке в полном объеме. Хотя в других странах аналогичные издания появились гораздо раньше, однако мы здесь, в Восточной Европе, можем похвастаться именно тем, что у нас был произведен наиболее лучший перевод этого труда с латинского языка. Это можно проследить в том числе и по изображению истории Гамлета (собственно: ютландский король Амлед или Амблота, сын Хорвендиля, убивший своего дядю и предшественника на троне, короля Фенге). Особенность длинных латинских фраз, которыми пестрит труд Саксона, состоит в том, что они несколько «закручивают текст» и смысл переданного может быть воспринята двояко.

Наиболее лучше, на наш взгляд, справился с подобной работой непревзойдённый переводчик Андрей Досаев из Нижнего Новгорода,
в буквально академическом издании (Mediaevalia), которое было произведено А. С. Досаевым и И. А. Настенко (Деяния данов: Русская панорама, 2017. ).

Можно Скачать Саксона по ссылкам:


https://www.rulit.me/books/deyaniya-danov-tom-i-knigi-i-x-download-free-480416.html

https://ya-distrib.ru/r/16680/
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#7 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    88
  • 15 254 сообщений
  • 9519 благодарностей

Опубликовано 01 Июнь 2020 - 15:12



Почти в момент отмечания даты восемьсотлетней давности, а именно битвы на Калке, которая имела место 31 мая 1223 года (правда – по отдельному Юлианскому календарю, отличному от «мнения» ныне всесторонне «продвинутого» папы Григория), мы продолжаем наше повествование о ещё более древних временах, отстоящих от указанных – лет на четыреста, а конкретно об эпохе викингов и о деяниях самого прославленного предводителя той безусловно «заманчивой» поры.
    
    

Мы уже видели то, что при восстановлении исторической ситуации, связанной со знаменитым Рагнаром Лодброком, наибольшего доверия в большинстве случаев исследователи, а ещё чаще «читатели» уделяют саге и пряди о Рагнаре и его сыновьях. Кроме того вполне реально столкнулись с тем, что в труде Саксона Грамматика «Деяния датчан» также даются очень важные данные о том же Рагнаре и его потомках, которые часто не совпадают со сведениями этих поздних саг и, более того, во многом их превосходят. При этом мы вынуждены, опять же, акцентировать внимание на том факте, что саги о Рагнаре и его сыновьях относятся к «поздним» сагам, которые уже в «позднее же» средневековье называли ни чем иным, как «лживыми» сагами (lygisögur). Таким образом эти саги, это вовсе «не то же самое» (по своему реальному фактажу и исторической достоверности) – что и, допустим, «исторические» саги из сборника «Круг Земной» Снорри Стурлуссона. Так называемые «пряди» или þattr, (приблизительное звучание – «таттр») мы относим к той же категории, что и саги, так как каждая из них зачастую представляет собой лишь отдельную составляющую какой-нибудь из саг.

Сейчас же мы имеем возможность предложить источник, который обычно постоянно обходят стороной, при восстановлении исторических событий эпохи викингов и конкретно Рагнара Лодброка, а также его сыновей. Это «Lodbrokar Quida» («The Death song of Lodbrog» или «Посмертная песнь Лодброка»). Также она имеет называние «Песнь Краки» («Krákumál»). Как известно, хотя бы по поздним сагам о Рагнаре, именем его «последней» жены Аслауг первоначально было Крака. У нас это имя часто безоговорочно представляют как «Ворона», однако почему-то никто не рассматривает то, что это может быть женским вариантом прозвища могущественного датского короля древности Хрольва Краки, который погиб приблизительно в середине VI века. Обычно его прозвище в наших переводах представлено как «Жердинка», хотя на самом деле оно вовсе не носило «уменьшительного» или «уничижительного» характера и это означало что-то вроде «Могучее древо», «Крепкий колышек» или «Крепкая жердь». Впоследствии Крака-Аслауг была известна и под прозвищем Рандалин, которое она приняла в период «организации» мщения после гибели некоторых из «ранних» сыновей Рагнара (Эрика и Агнара/Айнора/Эйнара, выведенных, кстати, в качестве главных героев в достаточно известном фильме «Викинги», 1958 года).

Такой источник как «Посмертная песнь Лодброка» или «Песнь Краки» («Krákumál»), связанный как с именем Рагнара так и Краки (т.е. Аслауг), хорош для нас в «историческом плане» тем, что он пользовался «большим доверием» даже в раннее средневековье (т.е. уже в эпоху викингов!), ибо был написан полностью скальдическим стихом. Как скальдическое произведение оно было очень большим, однако относительно размеров «обычной» саги, конечно, немного проигрывало. Тем не менее оно было напечатано в Дании в 1782 году аж на 111 страницах. Имел место и русский перевод этого источника, но только в дореволюционное время. Однако сейчас, насколько нам известно, подобных изложений на более доступном нам языке пока что не существует.

Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Добро пожаловать на форум Arkaim.co
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для использования всех возможностей.