Gaz, Алексей! - Не за что... и Вам Спасибо!
Считаю, что без взаимного интереса к теме, на субъективном уровне все бы продвигалось очень и очень медленно, и даже на верное, в скором, попросту сошло б на нет.
Признаться , с недавного, я тоже начал питать свой интерес к керамике, и не только как к материалу несущему информацию о времени, но и о техногии/прогрессе, а главное - орнамент. Как по мне, он для меня сейчас как высокое искусство. Вроде все примитивно, но цепляет даже очень. Модерн отдыхает.
Да, скажу еще, что сейчас веду свои эксперименты с глиной, и по округе собираю всякую..... Речную, материковую (в разломах и карьерную) ... и всяких разных цветов. Вымачиваю, отделяю от песка, обжигаю. Лощение, морение.... Лепить пока не.... но только делаю всякие образцы,(кубики, прямоугольники). Пробую их на прочность. От части использую древний орнамент, что иногда даже жалко их ломать.
Отпуск подходит к концу, а в планах слепить кабанчика, что у мну.....


По поводу вашей черно-лаковой.... догадываюсь, она черно-лощеная. Скажу, что технология не особо древняя, наприм. Хазары ее уже практиковали. Лощение делалось до обжига. Брали высушенное изделие и слегка его смачивали/увлажняли сверху, далее натирали камушком практически до зеркального блеска, потом обжигали. Чернение|Морение обжигали с опилками/дровами/корой в закрытом от кислорода виде. Например в узкой и глубокой яме.
- Если поинтересоваться глубже, то технологию производства можно найти быстро и без проблем.
По поводу темы керамики, есть мысли, создать некий каталог форм и рисунков, что бы потом было проще ее определять по фрагментам. Благо, что в книжках все это уже есть, но время, время, время.... а это время появляется только между работой. Казалось бы, вот оно появилось - чик, конец, пора на арбайтен.

Чтож, будем жить и искать.....
"Да падет на нас его божественная тень"
С ув. Д