Перейти к содержимому

 


- - - - -

236_Сальвадор Дали: фрагменты жизни, размышлений о творчестве и афоризмы


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
4 ответов в теме

#1 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 253 сообщений
  • 9517 благодарностей

Опубликовано 24 Февраль 2016 - 11:24

Одним из самых выдающихся и, несомненно, самым скандальным художником ХХ века является Сальвадор Дали, человек, который мог с полным основанием утверждать:

"Я никогда не умел быть средним учеником!"


И он создал живописные произведения, которые не имели аналогов в мире, вдохновляясь своими сновидениями (видениями?) и доктором Зигмундом Фрейдом. Очень странные произведения.

Дали однажды спросили:

"Почему вы рисуете такие странные вещи?"

Он ответил:

"Я подражаю Природе. Она творит такие странности, что никто с нею соперничать не может. Просто мы в силу привычки воспринимаем все природные причуды как норму, но стоит вглядеться, и вы поразитесь необычайности, странности природных созданий".


Поэтому, уважаемые читатели, я познакомлю вас с несколькими эпизодами из жизни великого художника и его высказываниями. Уверяю вас, они достаточно интересны и любопытны.

Когда в 1921 году Дали поступил в Академию Сан Фернандо он ничем, кроме одежды, не выделялся среди других студентов. Экстравагантную же одежду он носил не для того, чтобы кого-то эпатировать, а просто эти вещи ему нравились.

Среди студентов он слыл почти ретроградом, так как старательно занимался техникой рисунка и живописи. Ситуация изменилась, когда стало известно об его увлечении кубизмом. Экстравагантные поступки Дали стал совершать несколько позже.

В 1924 году во время устного экзамена в Академии Дали усадили напротив экзаменаторов. Вдруг он вспылил:

"Никто здесь не имеет права судить меня, я ухожу".

И ушел. Приехал в Мадрид его отец и попытался уладить конфликт, но тщетно. Дали исключили.

В 1926 году Дали приехал в Париж и познакомился с Пикассо. Он сказал уже известному соотечественнику:

"Я приехал к вам прежде, чем посетить Лувр".

Пикассо скромно ответил:

"И правильно сделали".


В том же году Дали восстанавливается в Академии, но продолжает провоцировать преподавателей. Он требует отвода всей экзаменационной комиссии на том основании, что никто из ее членов не обладает достаточной компетентностью для оценки его творчества.
И его снова отчисляют из Академии.

В 1934 году Дали женился на ГалА, бывшей жене поэта Поля Элюара, который был одним из свидетелей на их свадьбе.

Одним из любимых сюрреалистических объектов Дали был смокинг, увешанный ликерными рюмками со сливками. Его увидел писатель Л. Арагон в 1934 году и воскликнул:

"Какая мерзость – изводить молоко, когда дети пролетариата голодают!"

Дали на это ответил:

"Среди моих знакомых нет человека по фамилии Пролетариат!"

Следует заметить, что в то время работы Дали еще не пользовались особой популярностью, и он с женой жил довольно бедно.

В 1936 году Дали участвовал в Международной выставке сюрреалистов в Лондоне. Художник прочел там лекцию, явившись на нее в костюме водолаза-глубоководника. Дали считал, что такой костюм походит для погружения в подсознание. Его встретили аплодисментами, но во время лекции Дали стал задыхаться в своем костюме, публика и устроители перепугались, да и сам художник пережил несколько неприятных мгновений. Зато этот инцидент дал хорошую рекламу выставке и привлек дополнительное внимание к самому художнику.

Дали достаточно отрицательно относился ко всем формам борьбы за национальную идею, к фашизму, но особенно брезгливо он относился к коммунизму, этому

"концентрированному яду ненависти, из-за которого наши современники корчатся и умирают в потоке нечистот, когда пытаются спрятаться от бомбежек в тоннелях метрополитена".


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#2 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 253 сообщений
  • 9517 благодарностей

Опубликовано 11 Март 2016 - 11:32

24 февраля 1934 года в Гранд-Пале выставил картину "Загадка Вильгельма Телля". Эта картина вызвала скандал ... среди сюрреалистов, которые в то время увлекались марксизмом – ведь одним из сюжетов картины был портрет Ленина. Андре Бретон и Ив Танги вместе с кампанией других сюрреалистов даже попытались повредить картину, но не сумели до нее дотянуться – она слишком высоко висела. На следующий день Бретон учредил нечто вроде суда над Дали, потребовав, чтобы он уничтожил эту картину (он назвал ее «контрреволюционным актом»). В противном случае Дали грозило изгнание из группы сюрреалистов.

Сальвадор Дали так много говорил и писал о себе и своем творчестве, что иногда стоит просмотреть некоторые из его высказываний – они могут много рассказать нам о герое этого выпуска:

"Пикассо – человек, о котором после своего отца я думаю чаще всего. Оба они, каждый по-своему, играют в моей жизни роль Вильгельма Телля. Ведь это против их авторитета я без всяких колебаний восстал еще в самом нежном отрочестве".

"Если моя картина, в которой «ничего не разберешь», способна произвести скандал – то есть фурор! – разве это не значит, что я - гений? А гения сам Бог велел выставлять!"

"Я не раз заявлял, что сюрреализм – это я. Даже мое имя Сальвадор, что по-испански означает "спаситель", я рассматриваю как знамение – быть спасителем современного искусства".

"Единственная разница между сюрреалистами и мной состоит в том, что сюрреалист – это я".

"Дон Кихот был сумасшедшим идеалистом. Я тоже безумец, но притом каталонец, и мое безумие не без коммерческой жилки".

"Из тех, кто не хочет ничему подражать, ничего не выходит".


Иногда высказывания Дали носят более глубокий характер:

"Как вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создаю, их тоже не понимаю. Факт, что в тот момент, когда пишу, не понимаю моих картин, не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа".


Большой интерес представляет высказывание Дали о Лорке, с которым он был очень дружен:

"Всякого рода красные, полукрасные, розовые и даже сиреневые, ничем не рискуя, развернули в связи со смертью Лорки постыдную демагогическую пропаганду, прибегая к гнуснейшему шантажу. Они пытались, и поныне не оставляют попыток, сделать из него политического героя. Но я, кто был самым близким его другом, могу поклясться перед Богом и историей, что Лорка, поэт до мозга костей, остается самым аполитичным существом из всех, кого мне довелось знать. Просто он оказался искупительной жертвой личных, сверхличных, местных страстей, а главное – пал безвинной добычей того всемогущего, судорожного, вселенского хаоса, который назывался гражданской войной в Испании".


Вот Сальвадор Дали беседует с американским искусствоведом Селдоном Родманом, который пытается уколоть художника.
Родман:

"Мне кажется, что Вы все время искажаете. Вы берете ногу или ложку и вытягиваете их до крайних пределов; Вы берете лицо..."

Дали:

"Нет, нет, извините, очень жаль, но это не искажение".

Родман:

"Вы вставляете ящики стола в чей-нибудь желудок..."

Дали:

"Нет, это совершенно не искажение".

Родман:

"Что же это?"

Дали:

"Когда я создаю мягкие часы, ногу километровой длины, я копирую самым честным и фотографическим образом одно из моих видений".


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
bus

#3 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 253 сообщений
  • 9517 благодарностей

Опубликовано 30 Март 2016 - 14:21

Французский сюрреалист Рене Кревель в 1935 году в Париже покончил жизнь самоубийством. В кармане у него нашли клочок бумаги, на котором было написано:

"Надоело".


В 1938 году Стефан Цвейг писал Зигмунду Фрейду о Дали и его картине "Метаморфозы нарцисса". Он писал метру психоанализа, что эта картина написана под влиянием идей Фрейда, и что перед совершенством этого полотна

"меркнут все современные картины".


В 1938 году Дали посетил Фрейда, высланного фашистами в Англию. Во время беседы Фрейд сказал ему:

"В классических картинах я ищу подсознание; в сюрреалистических ищу то, что сознательно".


Во время этой беседы, на которой присутствовал и Стефан Цвейг, Дали попросил Фрейда прочесть его статью о паранойе, если у метра психоанализа найдется на это время. Дали настаивал, что это не причуда сюрреалиста, а научное исследование, и горячился, а Фрейд продолжал молчаливо рассматривать Дали. Когда Дали взвинтился до предела, Фрейд обернулся к Цвейгу:

"Сроду не видывал такого – настоящий испанец! Ну и фанатик!"


Скандальная известность Сальвадора Дали началась в Нью-Йорке в 1939 году. Он получил заказ на оформление витрин в шикарном магазине Бонуита Теллера на Пятой авеню. Дали выбрал тему "День и ночь". В его композиции были манекены начала ХХ века, но с настоящими волосами, срезанными у трупа. Присутствовали там и банная лохань, черная атласная ванна и навес из головы буйвола с окровавленным голубем в зубах.
Такая композиция в витринах вызвала огромное стечение публики на Пятой авеню, так что по тротуарам было невозможно пройти. Администрация решила закрыть композицию во избежание беспорядков, Дали осерчал, перевернул ванну, разбив при этом зеркальную витрину, и вышел через нее прямо на улицу, где и был арестован полицией.
Художник был осужден, но с отсрочкой исполнения приговора. Эта история привлекла в прессе такое внимание к личности Дали, что следующая его выставка в Нью-Йорке пользовалась огромным успехом – было продано 21 полотно.
Так началась скандальная слава Сальвадора Дали.
Американсие журналисты тогда поинтересовались, обычный ли он сумасшедший или же удачливый бизнесмен. Дали ответил, что сам не знает, где начинается глубокий, философствующий Дали, и где заканчивается сумасшедший и абсурдный Дали.

Оценивая состояние искусства в середине ХХ века, Дали писал:

"Думаю, что сейчас у нас Средневековье, но когда-нибудь настанет Возрождение".

"В 1948 году на земле есть несколько человек, которые могут изготовить атомную бомбу, но нет ни одного, кто мог бы сегодня сказать, из чего изготавливается смесь, в которую братья Ван Эйки или Вермеер Дельфтский обмакивали свои кисти. Этого не знает никто – даже я".


Сальвадору Дали так надоели вопросы о различии живописных методов Маэстро и Пикассо, а также о его сходстве с Пикассо, что однажды он разразился следующей тирадой, почти в стихах:

"Пикассо испанец – и я тоже испанец!
Пикассо гений – и я тоже гений!
Пикассо коммунист – и я тоже нет!"


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#4 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 253 сообщений
  • 9517 благодарностей

Опубликовано 06 Апрель 2016 - 12:37

Дали довольно скоро начал ощущать себя единственным представителем сюрреализма, и часто говорил:

"Сюрреализм – это я! И я действительно так считаю, ибо я единственный, кто может развивать его дальше".


К искусству живописи и рисунку Дали подходил очень серьезно:

"Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению – и вас всегда будут уважать".


Однажды Дали спросили, как в его творчестве отражаются те советы, которые он во множестве раздает окружающим. Дали сердито ответил:

"Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые даю другим. Но это невозможно, ведь я же совсем другой".


Следует отметить, что со многими советами и мнениями Дали трудно не согласиться, как, например, с таким:

"Если вы отказываетесь изучать анатомию, искусство рисунка и перспективы, математические законы эстетики и колористику, то позвольте вам заметить, что это скорее признак лени, чем гениальности".


И вместе с тем он стремился быть парадоксальным:

"Настоящий художник, видя перед собой пастуха, колос зерна и птицу, сумеет написать ни на что не похожее чудовище".


Оригинальные иллюстрации Дали к "Божественной комедии" вызвали много протестов как среди левых, так и среди правых, но художник был спокоен:

"Весь мир, от коммунистов до христиан, ополчился против моих иллюстраций к Данте, но они опоздали на сто лет!"


В 1964 году французский тележурналист Жан-Пьер Ланне спросил:

"Скажите, Сальвадор Дали, вы – Бог?"

Дали скромно ответил:

"Нет, нет, ни в коем случае".


В 1949 году Ана Мария Дали, сестра художника, опубликовала книгу "Сальвадор Дали глазами сестры", где среди прочего были оглашены подробности разрыва художника с семьей. Дали был так взбешен этой книгой, что лишил сестру ее доли наследства, а также оставил письмо, в котором запрещал Ане Марии появляться на его похоронах.
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#5 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 253 сообщений
  • 9517 благодарностей

Опубликовано 12 Апрель 2016 - 11:10

В течение десяти лет Дали проводил сравнительный анализ значимости различных художников по таким параметрам как техника, талант, композиция, рисунок, вдохновение, цвет, оригинальность, тайна и подлинность. Каждый параметр оценивался от 0 до 20 баллов. В результате его анализа выделилась группа из четырех художников, которая лидирует с большим отрывом от остальных живописцев:
Вермеер Дельфтский – 179 баллов;
Рафаэль – 176 баллов;
Веласкес – 173 балла;
Леонардо да Винчи – 168 баллов.
Остальные художники, в том числе и сам Дали, следуют в данном списке на почтительном расстоянии от этой четверки.

Кратким комментарием к этому списку могут послужить высказывания Дали о некоторых художниках из этого списка.

«Рафаэль – вот подлинный художник будущего, настоящий футурист, если слово это означает, что с течением времени сила воздействия такого искусства будет увеличиваться».

«Благодаря Веласкесу я понял, что такое свет, как надо писать и какова может быть роль зеркал; этому не научили бы меня и горы специальной литературы. Веласкес – неиссякаемое сокровище в области математики и точных наук».

«Леонардо да Винчи доказал, что живопись превыше всех искусств, потому что она обращается к самому благородному и возвышенному из наших органов – глазу».


Интерес представляет высказывание Дали о сравнительной ценности различных видов искусства:

«В противовес расхожему мнению, кинематограф бесконечно беднее и ограниченнее в выражении реального хода мысли, чем писание, живопись, скульптура и архитектура. Ниже него находится только музыка, духовная ценность которой, как каждому известно, равна примерно нулю».


Скандал вызвали и иллюстрации Дали к «Божественной комедии» Данте. Дали часто приходилось отвечать на различные вопросы об этих иллюстрациях, и однажды он дал такое пояснение к своим гравюрам:

«Когда меня спрашивают, почему я в таких нарочито светлых тонах изобразил Ад, отвечаю, что романтизм совершил низость, убедив весь свет, будто Ад черен, как угольные копи Гюстава Доре, и там ничего не видать. Все это вздор. Дантовский Ад освещен солнцем и медом Средиземноморья, вот почему ужасы моих иллюстраций так аналитичны и суперстуденисты... ведь у них ангельский коэффициент вязкости».


Когда Дали спросили, почему он верит в существование ангелов, художник ответил:

«Какие бы ни выпадали на мою долю грезы, они способны доставить мне удовольствие лишь в том случае, если обладают полной достоверностью. Следовательно, если уж я испытываю такое наслаждение при приближении ангельских образов, то у меня есть все основания верить, что ангелы существуют на самом деле».


Завершая подборку сюжетов о Сальвадоре Дали, хочется привести его высказывание, которое можно отнести ко всем лицам творческих профессий:

«Не бойся совершенства – ты никогда его не достигнешь!»


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru



Похожие темы Collapse



0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Добро пожаловать на форум Arkaim.co
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для использования всех возможностей.