Перейти к содержимому

 


- - - - -

163_Забавные прозвища жителей русских городов


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2 ответов в теме

#1 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 232 сообщений
  • 9514 благодарностей

Опубликовано 22 Июнь 2015 - 11:52

Прозвища

С древних времен жители русских городов имели свои прозвища, в которых высмеивались характерные черты аборигенов. Иногда добродушные, а подчас и довольно злые или обидные, они были в широком ходу, но сейчас стали понемногу забываться. Хотя многие, наверняка, еще помнят такую присказку:

"Вячки - народ хвачки, семеро одного не бояша".

Это про жителей Вятки. Но ведь городов-то было много. Вспомним про некоторые из них и учтем, что старые названия жителей городов не всегда совпадают с современными. И никому не надо обижаться. А если у кого-нибудь из вас, уважаемые читатели, есть материалы схожей тематики, присылайте их, пожалуйста, я (Старый Ворчун) с удовольствием опубликую.


Арзамасцы

Лукоеды, гусятники.


Архангельцы

Моржееды.
Популярна была такая байка про архангельцев. В Питер к мужу-кровельщику приехала из Архангельска жена. Она на одной из крыш увидела статую и закричала:

"Иванович! Иванович, слезь с крыши, я к тебе приехала!"

Долго бы она кричала, если бы люди добрые не увели ее.


Астраханцы

Астраханцы стали приставать к Стеньке Разину:

"Закляни, да закляни у нас комара".

"Не закляну", -

говорит, -

"вы же без рыбы насидитесь!"

Так и не заклял.


Балахонцы

Балахна, стоит рот распахня.


Болховитяне

Рака со звоном встречали:

"Вот воевода к нам ползет, щетинку в зубах несет".



Борисоглебцы

Кислогнездые.
В старину там было много скорняков и клееваров, от их дворов шел неприятный запах, вот окрестные жители и дали им такое название.


Боровичи (жители Боровска в Калужской губ.)

"Луку, луку зеленого".

Жители этого города занимались огородничеством.


Брянцы

Куралесы.
Брянская коза.
Куда из дома не поедут, далеко не отъедут, а все к кружалу или своему гумну приедут.


Бежечане

Колокольню рожком подколотили.
В старину жители города Бежецка очень любили нюхать табак и держали его в роге. Соберутся к церкви в праздничный день за час, чтоб к началу поспеть, расположатся на паперти, и давай один другого табаком подчивать. Разумеется, сперва рогом постучат в стену или о паперть, - вот отсюда и пошло присловье.


Белозерцы

Белозерские снятки (снетки?).


Буевцы

Буй да Кадуй черт три года искал, а Буй да Кадуй у ворот сидел.
Поговорка пошла еще с татарских времен: татары хотели разорить этот город и искали его, переходя из леса в лес.
Буй городок, отбей кошелек.
Домоседы.
Лесники.


Валдайцы

Колокольники.

"Молодец! Купи баранок, а поцелуй в придачу".



Вильняне

Кто в Вильне не бывал, тот чудес не видал.
В Вильне семь дорог для жида и три для поляка.


Витебцы

Волынка и гудок сбереги наш домок. Соха и борона разорили наши дома.


Варнавинцы

Медовики.


Ветлужане

Санники.
Санник тележник, а выехать не на ком.


Вичуговцы

Салфеточники.


Владимирцы

Клюковники.

"По клюкву, по клюкву, по красную клюкву!"

Собрались кулики на болоте сидючи, они Суздальцы, да Володимерцы, и волынка, и гудок.
Деревянные печи, золотые ворота и железные церкви.


Вологжане

На словах, как на масле, а на деле, как на Вологде.
Теленка с подковой съели.
Толокном Волгу замесили.


Вытегоры

Камзольники.


Вязьмичи

Прянишники.

"Мы люди не грамотные, едим пряники неписаные".

Коврижки с анисом.
Глупая Вязьма, бестолковый Дорогобуж.


Вятичане (вятичи)

Вятская баталия.
Хлыновские бояре.
Свистоплясцы.
Слепороды.
Вятка, всему богатству матка!


Галичане

"Що парь галунки!"

Корову в баню тащили.
Город Галивон, озеро Мирон, а люди Кривичи.
Овчинники.
Толокно в реке веслом мешали, и толокна не достали.


Глуховцы

Попутный табачок.


Даниловцы

Любимые ловцы.
Даниловцы, невыдавцы.
Кошкодавы: кошку не купили, а задавили.


Дедновцы

Макары.
Есть предание, что дедновцы рязанской губернии отправили своего старосту с выборными людьми от всего мира встретить Петра Великого с хлебом-солью. Государь, принимая от них приношение, спросил старосту об имени. Староста огласил себя Макаром. Государь сказал:

"Хорошо!"

Потом спросил других об их именах. Дедновцы будто вообразили, что имя старосты их нравится царю, все до одного назвались Макарами. Государь на это сказал смеясь:

"Будьте же вы все Макарами!"

С тех пор и зовут их Макарами.


Дмитровцы

Лягушечники.
От болот, окружающих Дмитров, и лягушек, оглашающих окраины города.


Егорьевцы

Головотяпы.


Ельчане

Сычужники.
Радуга ушат воды выпила.
У нас в Ельце, на Сосне реце, курица втенка (т.е. утенка) вывела.


Ефремовцы

В кошеле кашу (вариант - воду) варили.


Егорьевцы

Сам нож точит, а говорит:

"Не бось!"

Рудометы, коновалы.


Заднепровцы

Запорожцы.
Задрипанцы.


Ивановцы

Богат, да хвастлив, как Ивановский мужик.


Казанцы

Казань прогребли и орду прошли.


Кадуевцы

Кадочники.


Калужане

Калужанин поужинает, а туляк так ляжет.
Щегольники.
Щегол щеглует на осиновом дубе, да восгуркнет:

"Ткау! Ткау!"

"Наша Колузя Москвы более да более, а калачами да квасом удалей".

Козла в соложеном тесте утопили.


Калязинцы

Свинью за бобра купили.
У нашего Макарьи по три деньги Натальи, а грош дай, любую выбирай.


Капорцы

Крошевники.
Капорское крошево и кисло, и дешево.


Каргопольцы

Чудь белоглазая, сыроеды.


Кашинцы

Собаку за волка убили, да деньги заплатили.


Каширцы

"Шапку долой!"

"А шо?"

"Все, бо, бояре!"

К

ижане

Золотую грамоту просили.


Кимряки

Петуха на канате кормили, чтоб на чужую землю через межу не перешел.
Склеенный сапог.
Свои сапоги на лапоть променяли, лапти, мол, нашего товара прочнее.


Кинешемцы

Суконщики.
Кинешма да Решма кутит да мутит, а Вологда - убытки платит.


Климовцы

Лапотники.


Костромичи

Лучше бы три раза погорела, чем раз овдовела.
Костромичи в кучу, Ярославцы прочь: они на руку нечисты.
Лапти растеряли, по дворам искали, было шесть, а стало семь.


Кологривцы

Дегтярники.


Коломенцы

Чернонебые.


Крапивенцы

Сено с колокольным звоном встречали, а воеводы не видали.
Как-то раз прослышали Крапивенцы, что с Соловы поднялся к ним воевода. Нарядились миряне в праздничные кафтаны и сели по лавкам. А чтобы знать, когда встречать воеводу, то послали десятского на колокольню с наказом:

"Как будет подъезжать воевода, звони!"

Заклубилась пыль по дороге, десятский зазвонил, затрезвонил. Вышли миряне с хлебом-солью, глядят, едет мужик с сеном. Ему-то миряне и били челом.


Кромляне

Живет в Кромах в разных домах.


Ливенцы

Соломатой мост обломили.
В какое-то незапамятное время приехал в Ливны на воеводство воеводич. Ливенцы наварили соломаты по горшку со двора и понесли в подарок воеводичу. Поехал обоз с соломатой по мосту, а мост ни крытый, ни шитый, из тычинок собраный, хворостом покрытый, под соломатой-то и подломился.
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#2 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 232 сообщений
  • 9514 благодарностей

Опубликовано 24 Июнь 2015 - 12:11

Лихвинцы

Лихвинские горы, да Новосильские воры - злее всех.


Лучанцы

В Луцке все не по-людски: на вколо вода, в середине беда.
Это старинное присловье произошло от униатов и жидов, наполнявших город в начале XVII столетия.
Точно такое же присловье говорили и о


Каменце

Каменец-венец, кругом вода, в середине - беда!


Любимцы

Козу пряником кормили.
Водохлебы.
Не учи козу, сама станет с воза, а пречиста рука все причистит.
Двенадцатый час, а матушка из миру не бывала. (Сын из Питера приехал с часами, половым там был, а матери ничего не высылал, так что та по миру начала ходить, подаянием жить).
Водохлебами их называют по стастной привязанности к чаю.
В незапамятную старину двое Любимских поселян собрались покататься на Масленице. Заложили лошадь в сани. У обоих были одни сапоги. Вот они надели их, кто справа сидел, на правую ногу, а кто слева - тот на левую. Тех двух ног, что внутри саней и не видать, что они в лаптях, а все же питерщиной нужно побахвалить.
Выехал экипаж: дуга золоченая, сбруя ременная, лошадь три дня некормленная. Едут, да остановятся, будто конь их до того заелся и горячится, что лезет из хомута вон. А конь из-за голода ни с места и без хомута. Принялись мужики за кнутья, под гору бьют в четыре кнута, а с горы - в десять, конь стоит все тут же.


Ладожане

Щуку с яиц согнали.


Луговцы

Разносчики.


Малороссы

Мазепинцы.
Хохлы.
Чубы.
Хохол глупее вороны, а хитрее черта.
Москаль продал с хохла пояс на ярмарке за три деньги, а хохол в придачу пошел ни за калач, ни за денежку.
Цап (козел; цапами или кацапами на Украине называли, и называют, москалей или русских) ведет сто баранов на базар, а татарин сто хохлов в Крым.

Что это за люди?

Мы, бо, не люди, а малороссы.

Казак, коли не пье, так воши бье, а все-таки не гуляе.


Можайцы

Можайский ветер.
Такое название, вероятно, дано Можайцам исстари по той причине, что они легко переходили от одного властителя к другому. Нарпимер, от Москвичей к Шемяке, потом к Полякам против князя Василия Васильевича Тёмного.


Мосали

Гуторы гуторили, гуторили, да и загуторили воеводу.
Матушка Заугра, не потопи нашего города Мосальска и нашего старосту Гаврюшку.
Когда-то Мосальцы отправили своего старосту Гаврюшку проведать в Москву, почем там православные принимают людей на заработки?
Староста выехал в санях прямо по реке Угре, дело было во время ростепели. Река Угра поднималась из берегов. Староста долго не думал, сел в сани, махнул кнутом по лошади, и взъехал прямо на льдину, а Мосальцы провожали его всем миром. Вдруг вода поднялась из берегов, икры пошли за икрами, старосту затерло во льдинах. Изахались Мосали, припали к берегу и стали голосить:

"Матушка Заугра! Не потопи нашего города Мосальска и нашего старосту Гаврюшку!"



Мецняне

Амчинины быте во двор.
Бабы кружевницы - мужья лежебоки.


Москвичи

В Москве недороду хлеба не бывает.
Живет в Москве не в малой тоске.
Два брата с Арбата, а оба горбаты.
С Москвы с посада с овощного ряда.
Рака со звоном встречали.
Московский час - подожди.
С Москалем дружи, а камень за пазухой держи.
Москаль невелик человек, да опасен.
Правда Московская.
Это выражение появилось от Псковичей, когда Москва взяла Псков; тогда Псковичи били в Москве челом о своей покорности.
Москаля верти (обманывай).
Видь Москаля - поли фажи, да втекай (беги).
Малороссийский анекдот.
Мать:

"Кто иде?"

Дочь:

"Черт".

Мать:

"Добре, дочушка, абы не Москаль; от черта открестишься, а от Москаля дубиной не отобьешся"."

В Москве толсто звонят, да тонко едят.
Москва стоит на болоте, хлеб в ней не молотят, а больше деревенского едят.
Вишь, как нам оскалился, що из пид живого пьяты режет.
Видно город велик, коли семь воевод.
[Это прямо указывает на Семибоярщину.]


Муромцы

Колошники.
Вертячие бабы.
Святогоны.
[В XIII веке Муромцы выгнали из своего города епископа Василия.]


Нерехотцы

Село Лупино, Арменки глупые, а Нерехта на ум поставит.
Не бойся по Арменской дороге воров, а бойся в Нерехте каменных домов.
Нерехотские бегуны.
[Зимой они бегали с безменом и скупали пряжу.]


Нижегородцы

Дома каменные, люди железные.
Татинец да Слатинец - ворам кормилец.
Селения Татинец и Слотинец находились в 60 верстах от Нижнего Новгорода и считались в старину опасными местами для путешественников. В этих местах часто пребывали волжские разбойники, сказания о которых сохранились и до наших дней.
Нижегородцы не уродцы.
Бородка - Нижегородка, а ус - Макарьевский.


Новгородцы

Долбежники.
[Так называли Новгородцев Москвичи из-за дубинок, с которыми они в старину выходили на бой.]
Гущееды.
[Во время поста Новгородцы обычно питались кушаньем, приготовленным из обжаренного ячменя и сваренного на простой воде.]
Упрям - как Новгородец.
Ты ведь не Новгородский дворянин.
[Московская поговорка: так хозяева выговаривали гостю, который не приезжал к обеду.]
Сига в Волхов столкнули.


Новоторы

Кород Коросеня, владение Ольгино, народ Кривичи.
Новоторы - воры.


Олончане

Олонцы - добры молодцы.
Наши молодцы не бьются, не дерутся, а кто больше съест, тот и староста (вариант - молодец).
У нас один молодец съел тридцать три пирога с пирогом да все с творогом.
Один молодец ел хлеба мягка, ножа была востра, а как шапка свалилась, на пол покатилась, до реки пихал ногой, а войдя в реку почуял, что-то лопнуло.

"Не брюхо ли лопнуло?" -

подумал.
Глядит: брюхо цело, а ремень лопнул, голову нагнул и шапку надел.
Любезный Олонец - белые берега.
Кайваны в Олонце не бывали.


Онежане

На рогах онучи сушили.
Прохорята.
Прохоровы дети.
Прохор письмо прислал и любодырному велел деньги сбирать.
Во всей Онеге нет телеги.
Летом воеводу возили на санях по городу.


Орловцы

Проломленные головы.
Орел да Кромы - первые воры, да и Карачи на поддачу.


Одоевцы

Молодечь, молодечь, продай за грош постных яичь.
Раз Одоевцы привезли товар в Москву, пришло время обеда. Вот возчики послали одного из своих купить провизию к обеду. Молодец впервые Москву видит. Подходит парень к лотку с огурцами и спрашивает:

"Что это за товар?"

Москвич смекнул, что это за птица, и отвечает:

"Постные яйца".

Одоевец призарясь на огурцы и слыша, что яйца эти постные, а дело было в Петровки, начал торговаться.


Осташи

Волчьи объедки.
Ершееды.

"Опозорили, опозорили!"

"А чем же?"

"Уж и не говори!"


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#3 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 232 сообщений
  • 9514 благодарностей

Опубликовано 08 Июль 2015 - 11:44

Пензяне.

Сура речька у нас важная, течет потихоньку, донышко у нее серебряное, круты бережка позолоченые.


Петрозаводцы.

Качу лавочку, качу мытный двор, качу свой торжок.
Боску [собаку] съели.
"Боска, боска, на тебе костку!"


Псковичи.

Небо кольями подпирали.
Рассказывают, что в старые времена как-то во Пскове долго стояли ненастные дни, и тучи стали ходить так низко, что горожане решили будто небо скоро свалится им на землю. Тогда они собрались на сходку, чтобы решить, как отвести беду? Три дня они думали, а на четвертый придумали: решили разобрать ограды и кольями подпереть небо. Разобрали ограды и стали с кольями по всем концам города. Тучи разошлись, наступило ведро. Вышел посадский на площадь, покрутил ус и говорит:

"Здорово-те, православные! Отбыла беда. Идите по домам!"

"Хоцу вскацу, хоцу не вскацу".
В старые времена, когда просватывали невесту, мать выкладывала из пояса круг посередь полу, а невеста становилась на лавку. Отец с матерью оглашали дочери жениха. Дочь должна была ответить:

"Хоцу вскацу, хоцу не вскацу".

Если она соглашалась с предложенной кандидатурой. то она становилась в круг. А если нет, то начинала плакать.


Пеньжане (пинежане).

"Покупала по цетыри денецки, продавала по дви грошика. Барыша куца куцей, а денег ни копеицки".
Сказывают, что когда-то одна крестьянка приехала из деревни в Пинегу торговать рыбой. Накупилала много товару, весь его продала, и возвратилась домой. Когда муж спросил у нее, что она делала в городе, жена ему и ответила вышеприведенными словами.


Пошехонцы.

Слепороды.
В трех соснах заблудились.
За семь верст комара искали, а комар у Пошехонца на носу сидел.
На сосну лазали Москву смотреть.


Ржевцы.

Батьку на кобеля променяли.


Романовцы.

Схорони концы.
Барана в(на) зыбке качали.
Дело было так: у одного поселянина украли маленького барашка. Завопил мужик благим матом, а жена его так затосковала, что хоть руки на себя наложить. Соседи сжалились. Ударили в набат, сделали сходку и решили провести повальный обыск, с тем, что если у кого найдут пропажу, то утопить вора. Поискали, поискали, приходят к вору, а Романовец, только услышал приговор, спеленал ягненка и положил в зыбку. Вошедшие пришли и стали обшаривать избу и подполье. Старики говорят ему:

"А где, родимый, ты спрятал-то барана?"

Романовец, качая своего барана, сказал старикам:

"Вот вам правая рука через милое дитя, и чтобы ему с матерью на ноже поторчать".



Ростовцы.

Вислоухие.
Лапшееды.
Озеро соломой зажигали.
У нас-ти в Ростове, чесноку-ти, луку-ти много, а навоз-ти коневий.
Вислоухими названы по зимней шапке с ушами.
Лапшеедами потому, что лапша их любимое кушанье.
Когда-то в Москве потребовалось много рыбы. стали отовсюду ее требовать, и весть эта достигла до Ростовцев. Дело было прибыльное, но жаль, что озеро замерзло, так как запрос был по зиме. Думали, думали Ростовцы и придумали растопить озеро и наловить рыбы, натаскали множество соломы с изб и староста скомандовал:

"Ну, ребята! Валяй на счастливую! Зажигай, подпаливай!"

Озера не растопили, а свою деревню спалили.
[Мне кажется, что историю про озеро придумали соседи ростовцев, не разобравшись с их обычаями. Я бывал в Ростове Великом и знаю, что и в советские времена, и до сих пор на Масляничную неделю Ростовцы сжигают по всему озеру множество соломенных чучел и просто охапок соломы. Сдесь сплелись обычаи и сжигания Костромы, и согревания покойников (предков). - Прим. Ст. Ворчуна.]


Рязанцы.

Кособрюхие.
Мешком солнышко ловили.
Однажды бились рязанцы с москвичами. Сошлись стенка на стенку, а драться никому не хочется. Москвичи придумали: пустим, дескать, солнышко на рязанцев, они ослепнут, тогда и без боя одолеем их. Взошло солнышко, и москвичи замахали шапками на рязянскую сторону. Вот в полдень солнце повернулось в сторону рязанцев. рязанцы догадались, в чем дело, высыпали толокно из мешков и стали ловить ими солнышко. Поднимут мешки вверх, наведут на солнышко и тут же завяжут. Посмотрят вверх, а солнышко все на небе сияет. Тогда рязанцы решили сговориться:

"Несдобровать нам, попросим миру у москвичей, пускай солнышко возьмут назад".

Как сговорились, так и сделали.
Блинами острог конопатили.
Однажды воевода прогневался на рязанцев и погрозил им большой бедой. Год прошел, за ним второй, а воевода все не выдумает большой беды. наступила масленица, идет пир горой, и тут воевода ударил в набат. Собрались рязанцы на базарной площади. Пришел и воевода, ни с кем не раскланивался, и сказал людям:

"Вы, де и забыли, что острог не замшен. Конопатить скорей!"

А рязанцам не до того, у всех блины на уме. Вот и решили горожане, что пост на носу, всех блинов они не поедят, значит надо законопатить острог блинами. Так и сделали. Пришел воевода, осмотрел острог, вроде все крепко, и горорит рязанцам:

"давно бы так-то слушались меня!"



Сибиряки.

Сибирь - золотое дно.
Тепло, жарко да масляно Сибиряк любит.
Чевошники.


Смольяне.

"Якой губернии?"
"Смоленской".
"Якого уезда, города?"
"Драгобужска".
"Якой волости?"
"Демьяновской посады".
"Якого села?"
"С Ивановской усадьбы".
"Якова боярина?"
"Про то не ведам".

Кружники.
Крупинники.
Хоть бейся о Малаховские ворота.
Крепки, как Малаховские ворота.


Серпуховцы.

Дядя едет от Серпухова, бороду гладит, а денег нет.


Старичане.

"Возьми сорок алтын?"
"Сороци, не сороци, а меньше рубля не отдам".

[Если кто не помнит, то алтын - это три копейки. - Прим. Ст. Ворчуна.]
Петуха встречали с хлебом с солью.
Прослышали старичане, что в их город должен прибыть грозный воевода. Старики на мирской сходке решили:

"Надо умилостивить грозного воеводу".

Молодежь согласна:

"Вы, люди старые, придумайте. пригадайте, а мы, молодые, не прочь от вас".

Старики придумали, что надо напечь пирогов с яйцами и идти за город с поклоном навстречу воеводе. Так и сделали. Тут с поля ребятишки прибежали:

"Пришел грозен воевода, стоит у города, шуба навыворот, сам низенек, а поперек о пяти обхват, словечка не молвит, шипит только".

А это залетел индейский петух. Вышли старичане встречать грозного воеводу, все без шапок. и старики говорят петуху:

"Вот тебе пирог и яйцы, не погуби наш город старицы".



Спасцы.

"Откуда ты молодечь?"
"Спаской купечь".
"Чем торгуешь?"
"Красным товаром: сальными свещами и чистым дехтем".



Староруссы.

Лошади съели, да в Новгород писали, чтоб еще прислали.


Судиславцы.

Грибовики.


Солигаличане.

Бревенники.
Известняки.


Суздальцы.

Мазанники.
Мазилы.
В Суздале да Муроме Богу помолиться, в Вязниках погулять, в Шуе напиться.


Тверитяне.

Ряпушники.

"Забегай, забегай!"
"А что?"
"Не видишь, что куница бежит?"
"Это собака с Клементьева двора".
"Ну, так пускай бежит".

Новоприведенная девонька.
Цвякалы, цуканы.


Тамбовцы.

Молоканы.
Хрептуки степные.


Тихвинцы.

Свято то место, где Тихвина нет.
Козу на колокольню тащили.


Торопчане.

Таботеры.
Торопчанина обманет цыган, цыгана - жид, жида - грек, а грека - черт.
Цыгану лошадь на лапти променял.
Это новгородское присловье разошлось по всем городам, когда один цыган во всем Торопце выменял лошадей на лапти.


Троичане.

Поляки с пушками, а мы с клюшками (т.е. с клюками, ключами?).
[Это относится ко времени осады Троицко-Сергиевской лавры при тушинском самозванце.]


Туляки.

Живет в Туле, да ест дули.
Бей челом на Туле, ищи на Москве.
Стальная душа.
Блоху на цепь приковали.
"Бачика, присядь, присядь, чижи летят".
Раньше тульские оружейники были большие охотники до чижей и соловьев. Однажды отец с сыном долго бродили по лесам. но без всякого толку. Отец полез на дерево посмотреть, а сын расставлял тенета да рассыпал семечки для приманки. Вдруг прилетели чижи, а отец этого не увидел. Сын и кричит ему: "Бачика, присядь, присядь, чижи летят". А отец все с дерева вдаль всматривается. С досады, что чижи могут улетеь, сын схватил дубинку да и столкнул отца с дерева.
Хорош заяц, да тумак, хорош малой, да Туляк.
В старые времена тульские оружейники были иногда непрочь пошалить на дорогах. Они любили засеть под мостом, чтобы встретить проезжих гостей. Вот в те времена-то, говорят, они и заслужили себе это присловье.


Усольцы.

Огуречники.


Угличане.

"Не бось, не бось, батька! Ведь это не наше".
В старину было. Погода ненастная, а время голодное. Пошли отец с сыном поворовать с горя. Ночь была темная, а отец к тому же был полуслеповат. Как вышли со двора, так и дорога пропала. Пропели третьи петухи. Дорога опять нашлась, когда уже стало проходить удобное время.

"Поди, батько", -

говорит сын, -

"ты посмелее меня", -

и указал ему на чужой дом. А в дом-то попали в свой. Дивится старик, что все в избе словно как свое, да знакомое, а сын кричит:

"Не бойсь, батька! Это не наше!"

"Как не наше?" -

возражает отец. -

"Да и старуха-то моя!"



Устюжане.

Мазы.
Черносеребрянники.
Красноязыки.


Холмогорцы.

Заугольники.
Царя из-за угла встречали.
Эти присловья родились, когда Петр I приезжал в Архангельск. Холмогорские староверы боялись приблизиться к царю и посматривали на него из-за угла.


Чухломцы.

Рукосуи.
Рукавицы за поясом (пазухой), а других ищет.


Шуяне.

Беса в солдаты отдавали.
В Питере бывал, на полу сыпал, и тут не упал.
"Кабы мне крепкого мыльца".


Юрьевцы.

Китаешники.


Ярославцы.

Красавцы-белотельцы.
Ярослав-городок - Москвы уголок.
Пуд мыла извели, а родимого пятна у сестры не смыли.
Песенники.

P.S. Я обращался к вам с просьбой, уважаемые читатели, присылать любопытные присловья о жителях различных местностей, но вы не проявили большой активности, так что только одно из них могу пока опубликовать. Вот что прислал Сергей Воропай:

"Хочу поделиться присказкой, которая досталась мне по наследству и отчего-то запомнилась по рассказам матери. Она родом из Могилевской области (Беларусь), Дрибинский район, и о местных населенных пунктах до войны было широко распространено следующее высказывание в стихотворной форме (старожилы еще должны помнить):

В Дрибине - по рыбине,
В Поташне - по квашне,
В Горках - по корке,
А в Рясне - хоть зубами лясни!

Дрибин и Горки теперь - районные центры, Рясна - городской поселок, Поташня, откуда родом мои родственники - ныне умирающая деревня".

По-моему, замечательное присловье!
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru



Похожие темы Collapse

  Тема Раздел Автор Статистика Последнее сообщение


0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Добро пожаловать на форум Arkaim.co
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для использования всех возможностей.