Перейти к содержимому

 


- - - - -

Функциональная неграмотность


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
20 ответов в теме

#1 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 232 сообщений
  • 9514 благодарностей

Опубликовано 27 Май 2015 - 22:17

Давайте поговорим о функциональной неграмотности? Начнем, пожалуй, с выдержки из письма одного десятиклассника, подготовившего отзыв на премьеру фильма Л. Бунюэля “Скромное обаяние буржуазии” (1972). Вот, как оно звучало:
«Режиссеру платят большие деньги как раз за то, чтобы он нам, зрителям, все объяснил. Чтобы нам все стало понятно, а не чтобы мы сами до всего догадывались… и как же нам понимать, что режиссер имел в виду? Может, он ничего в виду и не имел, а ты за него думай… Надоело. Заумничались очень»  
О функциональной неграмотности начали задумываться на Западе где-то в 80-х годах прошлого века. Проблема заключалась в том, что несмотря на повальную грамотность, люди не умнели, а все хуже справлялись с профессиональными обязанностями. Несколько исследований показали, что хотя люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически связный текст.
Люди, страдающие функциональной неграмотностью узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу. Поэтому читатели и зрители из них никудышные — они предпочитают самую грубую и прямолинейную поп-культуру. Некоторые исследователи считают, что функциональная неграмотность хуже даже обычной безграмотности, поскольку указывает на более глубокие нарушения в механизмах мышления, внимания и памяти. Можно взять нигерийского негра, обучить его научным премудростям, и из него выйдет смышленый человек. Потому что в его голове все познавательные и мыслительные процессы протекают адекватно.
Появление функциональной неграмотности в развитых западных странах совпало с первыми ощутимыми шагами данных государств к переходу в информационное общество. Знания и талант быстро ориентироваться в незнакомой среде стали критериями социального роста индивида. В MIT (как вы помните, там учился сам Гордон Фримен), был создан график рыночной стоимости сотрудника в зависимости от продвижения по двум шкалам. Первая — решение рутинных, повторяющихся действий, воспроизведение, простая усидчивость. А второе — умение выполнять сложные операции, не имеющие готового алгоритма. Если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным. Соответственно, функционально неграмотные люди приспособлены только к труду кассиров и дворников, и то под надзором. Они непригодны к эвристической деятельности.  
В 1985 году в США подготовили аналитику, из которой выходило, что от 23 до 30 млн. американцев неграмотны полностью вообще, а от 35 до 54 млн. полуграмотны — их читательские навыки и умение писать гораздо ниже, чем это необходимо, чтобы «справиться с ответственностью ежедневной жизни». В 2003 году, доля граждан США, чьи навыки письма и чтения были ниже минимума, составила 43%, то есть уже 121 млн.
В Германии, если верить сенатору по вопросам образования Сандре Шеерес, 7,5 миллионов человек (14% взрослого населения) можно назвать малограмотными. Только в Берлине таких людей живет 320.000.
В 2006 г. отделение британского Министерства образования сообщило, что 47% школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня в математике, и 42% не в состоянии достигнуть базового уровня английского языка. Ежегодно британские средние школы отправляют в жизнь 100 000 функционально неграмотных выпускников.
Посмеялись над проклятыми империалистами? Теперь посмеемся над собой. В 2003 году у нас по школам собирали похожую статистику (по-моему, среди 15-летних). Так, вот достаточными навыками чтения обладали всего 36% школьников. Из них 25% учащихся способны выполнять только задания средней сложности, например, обобщать информацию, расположенную в разных частях текста, соотносить текст со своим жизненным опытом, понимать информацию, заданную в неявном виде. Высокий уровень грамотности чтения: способность понимать сложные тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы продемонстрировали только 2% российских учащихся.
Функциональная неграмотность, разумеется, формируется не только в детстве. Она может настигнуть и вполне взрослого человека, которого поглотила рутина монотонного существования. Взрослые и старики утрачивают навыки чтения и мышления, если они не требуются им в повседневной жизни. Мы ведь в школе и университете тоже проходим миллион всего. А скажем, химию я вообще не помню, математика — худо-бедно, про историю без википедии под рукой вообще стыдно говорить. К счастью, я пока еще не разучилась организовывать маленькие простые слова в гигантские околонаучные тексты.

Надо признать, что мы живем в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом он создан для них.

Впрочем, это все скучно. Давайте лучше займемся изучением функциональной неграмотности на практике, а именно, вычленим ее главные свойства и признаки.
1) Функционально неграмотные граждане избегают сложных задач, заранее уверены в провале, не имеют мотивации браться за более трудные задачи, повторяют одни и те же системные ошибки.
2) Такие люди часто пытаются отмазаться от любых интеллектуальных задач, ссылаясь то на насморк, то на занятость, то на усталость.
3) Честно признаются, что не любят читать.
4) Просят других людей объяснить им смысл текста или алгоритм задачи.
5) Попытки чтения связаны с суровой фрустрацией и нежеланием этого делать. При чтении стремительно возникают психосоматические проблемы: могут разболеться глаза, голова, сразу появляется желание отвлечься на что-нибудь более важное.
6) Наши функционально безграмотные при чтении часто артикулируют губами или даже озвучивают прочтенное.
7) Испытывают трудности при выполнении любых инструкций: от упражнений по шейпингу до ремонта ядерного реактора.
8) Неумение выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Не могут полноценно участвовать в дискуссиях.
9) Очень заметная разница между понятым на слух и понятым от чтения.
10) На проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват.
Дополнительная сложность в том, что навык чтения и письма имеет прямую связь с умением производить какой-либо информационный контент. Фактически, отвечает за креативность в сетевом понимании термина.
Надо признать, что мы живем в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом он создан для них. Я вижу это буквально во всем, все стремится к первозданной, детской простоте и навязчивости. Реклама, Twitter из 140 букв, уровень прессы, уровень литературы. Попробуйте кому-нибудь предложить отрывок из Хайдеггера, Лакана или Томаса Манна. Читать, а уж тем более писать большие, стройные аналитические статьи умеют единицы в процентном соотношении. Я была удивлена, что эта болезнь не обошла в том числе и медиасферу: нормально пишущие журналисты нынче на вес золота и быстро выбиваются в число редакторов. Просто потому, что у них почти нет конкурентов.
Деградация в первую очередь коснулась всех сфер деятельности, так или иначе связанных со словом. И если раньше массу отличал только дурной вкус, то теперь даже эту дрянь ей надо совать на ложечке в виде пережеванного желе без твердых комочков.  
Кстати, в исследовании Literacy in the Adult Client Population — Jones & Bartlett Publishersприводились рекомендации, как писать тексты для функционально неграмотных людей, то есть, практически, для всего B2C-сегмента. Прямо советы по копирайту, поскольку большинство рекламных месседжей оформляются по этим законам. Я с вами поделюсь:
1) Они гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения в духе «ТЫ записался добровольцем?». Надо составлять адресное сообщение, более императивное, более персонализированное. Считается, что это самое важное и эффективное правило работы с безграмотной аудиторией. Вы согласны, ведь так?
2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Не надо всех этих длинных сложносоставных слов на манер немецкого языка. Надо избегать наукообразных слов (все равно им не понять нашего дискурса), технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.
3) Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на нормальное «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.
4) Разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Расшифровывать статистику и графы с цифрами такие люди, как правило, не планируют в принципе.
5) Предложения не должны превышать 20 слов. Заголовки тоже должны быть короткими и емкими.
6) Хотели разнообразить свой текст синонимами? Хрен. Таких читателей появление новых слов только запутывает. И то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».
7) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало, поскольку велик риск, что если даже читатель доберется до конца, то вот здоровье и восприятие у него будут уже не те.
8) Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, что читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.
9) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. Между прочим, в социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать, скажем, фотографии курящих беременных женщин или бухих синяков, лежащих под лавкой. Нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.

И если сорок лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.

Каковы причины функциональной неграмотности? Тут ученые расходятся во мнениях, но лично я уверена, что это связано с увеличившимся числом информационных потоков, обрушившихся на человека. Феномен функциональной неграмотности начал формироваться, условно, в 60-70-е, в момент, когда телевидение стало цветным и массово распространенным. Я пару лет назад читала какое-то хорошее исследование из Франции, в котором утверждалось, что дети от года до трех, проводящие перед телевизором больше нескольких часов в день, утрачивали часть когнитивных функций.
Я спрашивала знакомых педагогов и педиатров, они в один голос говорят, что дети, рожденные после 2000 года, поголовно страдают от СДВГ, не умеют ни учиться, ни концентрироваться, ни читать. Одновременно с этим наблюдается рост социальной дезадаптации. Детям намного удобнее и привычнее переписывать друг с другом в сети, чем общаться вживую. В Японии уже сформировалась культура геймеров и хикки, не покидающих собственную комнату. Нас это тоже ожидает.
Понимаю, звучит несколько диковинно, что дети одновременно не умеют толком работать с текстами и прозябают в соцсетях, где на тексте все и строится. Но посмотрите лучше на уровень их сообщений. В сети контент генерируют несколько энтузиастов, да сотня-другая коммерческих брендов — остальное сплошной репост. При этом неважно, что репостит человек: котиков или пост про Бодрийяра, это в равно степени может свидетельствовать о функциональной неграмотности. Не зря же новое поколение сразу прозвали «убивающим раком».
Всеобщая грамотность обнажила тот факт, что школьное обучение не всегда дает на выходе компетентных людей. Однако только с распространением новых каналов коммуникации проблему стало невозможно игнорировать. И если сорок лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.
Я обвиняю именно телевидение, а потом и компьютеризацию, digital-media. Радио — тоже сложная штука. Чтобы воспринимать на слух новости или «Беседы у камина» Рузвельта надо напрягаться и концентрироваться. Телевидение стало первым источником информации, не требовавшим никаких усилий по восприятию и анализу. Картинка заменяет дикторский текст, экшн, частая смена кадров и декораций не дают оторваться, заскучать.
В те времена, когда сеть создавалась гиками, Интернет был завален умными текстами. По мере популяризации сети в нее приходили люди далекие от науки и квалифицированного труда. Сейчас большинству юзеров нужно знать насколько всего слов, вроде «porn» или «flashgames», чтобы получить желаемое. Можно мгновенно переключаться с гороскопов на новостную хронику, с хроники на анекдоты, а потом на youtube или «Веселую ферму». Почти как щелкать каналы на TV. Когда я росла, мне приходилось тратить какое-то время и силы на то, чтобы развлечь себя. Игра более-менее подстегивала познавательные импульсы.  
Почему Стив Джобс и Билл Гейтс отнимали электронные гаджеты у своих детей? Крис Андерсон, запаролировавший домашние девайсы так, что на них нельзя было работать больше пары часов в день, рассказывал:
«Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы фашисты, которые слишком озабочены технологиями. Они говорят, что ни один из их друзей не имеет подобных ограничений в своей семье. Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я видел, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы имели мои дети»
А ведь это люди, которые, по идее, должны боготворить новые технологии во всех проявлениях.


Отделам рекламы и SMM-маркетинга нужны потребители. А кто еще может стать лучшим потребителем, чем функционально неграмотный человек? Пусть у этих людей низкий доход, но их легион, а из–за низкого IQ они легко поддаются манипуляциям.

Будем честны, до сих пор общество не выработало определенной информационной культуры. Наоборот, все становится хуже год от года по мере того, как коммерчески ориентированные структуры захватывают информационное пространство. Отделам рекламы и SMM-маркетинга нужны потребители. А кто еще может стать лучшим потребителем, чем функционально неграмотный человек? Пусть у этих людей низкий доход, но их легион, а из–за низкого IQ они легко поддаются манипуляциям. Например, подавляющее большинство кредитных должников — люди, которые не в состоянии правильно прочитать банковский договор, прикинуть порядок выплат и рассчитать собственный бюджет.
Нищета порождает нищету. В том числе и в интеллектуальной сфере. Я часто вижу, как молодые родители, чтобы избавиться от ребенка хоть на полчасика, дают ему планшетку с играми. И это в полтора-два года. Лично я начала играть и зависать перед телеком лет в пять-шесть, но к тому моменту у меня в сознании уже были сформированы приемы информационной самозащиты. Я умела отфильтровавать рекламный мусор и критично относиться к любым образам на экране. Я могла сконцентрироваться на чтении одной книги на протяжении долгих часов. А ранний доступ к несущим удовольствие и релаксацию информационным потокам ведет к стремительной деградации и атрофии синтетических функций мышления.  
Вы, наверно, заметили, что в мире растет неравенство между бедными и богатыми. Так вот, в скором времени у 10% людей будет не только 90% богатства, но и 90% интеллектуального потенциала. Разрыв увеличивается. Одни люди становятся все умнее, все ловчее оперируют бесконечными потоками информации, а другие превращаются в бессловесный и закредитованный скот. Причем абсолютно по своей воле. Даже пожаловаться некому. Очевидной связи между бедностью и функциональной неграмотностью нет. Гораздо большее значение имеет влияние и воспитание родителей. А также наличие функциональной грамотности у них самих.
Помните старину Луначарского? Он, возможно, открыл лучший рецепт против любого вида неграмотности. На одном собрании какой-то рабочий спросил Анатолия Васильевича:
— Товарищ Луначарский, вот вы такой умный. Это ж сколько институтов надо закончить, чтобы таким стать?
-Всего три, — ответил он, — Один должен закончить ваш дед, второй — ваш отец, а третий — вы.
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 2 раз:
adc , Шустикс

#2 Вне сайта   Snider

Snider

    Участник

  • Пользователи
  • Репутация
    4
  • 513 сообщений
  • 435 благодарностей

Опубликовано 27 Май 2015 - 22:43

Ага. так оно и есть!!,а вообще что тут написано не дочитал ))

Поблагодарили 1 раз:
adc

#3 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 232 сообщений
  • 9514 благодарностей

Опубликовано 21 Август 2018 - 21:52

Уровень знания американского и советского школьников (эксперимент о котором забыли)
http://aeslib.ru/ist...-shkolnika.html
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#4 Вне сайта   НикК

НикК

    Участник

  • Пользователи
  • Репутация
    3
  • 837 сообщений
  • 581 благодарностей

Опубликовано 23 Август 2018 - 00:50

в 90-х знакомый уехал в КанадУ, по его рассказам , его  уровень эрудиции выше канадцев его круга, если брать "обо всем" что преподавали в сов. школе и сов. институте, и что сам читал. канадцы затачиваются узкоспециально, и потрещать с ними шаг влево-шаг вправо - напряжно.
знакомый учился средне, не отличник.

Поблагодарили 1 раз:
Yorik

#5 Вне сайта   Шустикс

Шустикс

    Участник

  • Пользователи
  • Репутация
    3
  • 277 сообщений
  • 377 благодарностей

Опубликовано 23 Август 2018 - 19:49

Самое прекрасное советское образование привело к тому, что в 90х вся страна заряжала воду у Кашпировского и Чумака, до сих пор рейтинг « битвы экстрасенсов», рептилоидов на РЕН Тв зашкаливает. Про религию и попов вообще молчу- плакать хочется. Не знаю, что бы произошло с другими народами при таких экспериментах, но по мне результаты Образование СССР с треском провалились.

Прикрепленные миниатюры

  • 6A372CBF-55E0-4F88-A8D1-DC1D4FFA473C.jpeg


#6 Вне сайта   chapajnn

chapajnn

    Активный участник

  • Пользователи
  • Репутация
    5
  • 1 491 сообщений
  • 2212 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Донбасс

Опубликовано 23 Август 2018 - 22:24

Так в западном мире давно снос в узкоспециализацию, и педерализацию. Щазъ  им арабы хвосты накрутятнакрутят , а опосля  расширят ,кому горизонты, кому всё остальное.

#7 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 232 сообщений
  • 9514 благодарностей

Опубликовано 24 Август 2018 - 00:51

Просмотр сообщенияШустикс (23 Август 2018 - 19:49) писал:

Самое прекрасное советское образование привело к тому, что в 90х вся страна заряжала воду у Кашпировского и Чумака, до сих пор рейтинг « битвы экстрасенсов», рептилоидов на РЕН Тв зашкаливает. Про религию и попов вообще молчу- плакать хочется. Не знаю, что бы произошло с другими народами при таких экспериментах, но по мне результаты Образование СССР с треском провалились.
Так это к вопросу о навязывании мнения "экспертов". Кто бы знал Кашпировского и Чумака, если бы их не раскручивали на ТВ? А ТВ тогда верили... Мне было смешно, но сомнения все равно крутились.
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#8 Вне сайта   НикК

НикК

    Участник

  • Пользователи
  • Репутация
    3
  • 837 сообщений
  • 581 благодарностей

Опубликовано 24 Август 2018 - 21:30

сработала вера в то, что говорят по тв - правда.
и сейчас работает.
образование ни при чем.
ум и образование - разные вещи.

#9 Вне сайта   dronav

dronav

    Активный участник

  • Пользователи
  • Репутация
    27
  • 1 740 сообщений
  • 2165 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Южные рубежи Белогорья

Опубликовано 24 Август 2018 - 21:54

- Именно, это Геббельс радио с теорией Окно Овертона врубили с 90х и население начало деградировать. Человек существо информационное, и какое бытие ему представят, то вскоре такое сознание он получит. Но все же в обществе всегда есть интеллектуальная прослойка, которая не беснуется с остальными, да и сделать с этим ничего не могут. - Им просто не дают...... и сейчас они только как пассивные наблюдатели.

Кстати, уже есть идеи, как отбирать людей по их качествам, я имею ввиду теорию Сергея Савельева "Церебральный сортинг". Но элита/власть имущие, явно в этом не заинтересованны поскольку, планируют передать всю власть и богатство для своих отпрысков, а эта теория только разрушает их планы.

В СССР создавали человека созидателя, а сейчас потребителя. По факту: - умные потребители никому ненужны!
Как сказал Греф:  "ими невозможно управлять".

Так что.... безумие фашизма (произвол олигархов) продолжается.

#10 Вне сайта   dronav

dronav

    Активный участник

  • Пользователи
  • Репутация
    27
  • 1 740 сообщений
  • 2165 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Южные рубежи Белогорья

Опубликовано 24 Август 2018 - 22:06



Поблагодарили 1 раз:
chapajnn

#11 Вне сайта   Шустикс

Шустикс

    Участник

  • Пользователи
  • Репутация
    3
  • 277 сообщений
  • 377 благодарностей

Опубликовано 24 Август 2018 - 23:16


Во многом соглашусь. Но про человека- созидателя это сильно. СССР создавало стадо. Там не было личности как таковой. В этом огромная разница между нами и условным западом. Там ребёнку с малых лет вдалбливают, что он личность и индивидуальность. В этом тоже есть масса минусов, но у стада их гораздо больше. Большинство сейчас живущих в нашей родине получало образование в ссср. Так где же наши Элоны Маски? Если таковы и были, то давно сидят в силиконовой долине, но здесь уже вопрос к государству, которому нужны сирые и убогие.

#12 Вне сайта   НикК

НикК

    Участник

  • Пользователи
  • Репутация
    3
  • 837 сообщений
  • 581 благодарностей

Опубликовано 25 Август 2018 - 01:42

ну да, личность. не мальчик, не девочка, а "безличность". бесполая. и индивидуальность, в смысле индивидуального потребления.
а какая "личность" у ребенка усыновленного двумя гомиками?
и эти "папуасы" будут запрещать мне ковыряться в носу?

#13 Вне сайта   dronav

dronav

    Активный участник

  • Пользователи
  • Репутация
    27
  • 1 740 сообщений
  • 2165 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Южные рубежи Белогорья

Опубликовано 25 Август 2018 - 16:17

Док. фильм по теме.  

Век эгоизма / BBC: The Century of the Self  (2002)

4 серии

1 Машины счастья
2 Конструирование согласия
3 В твоей голове сидит полицейский
4 Вся власть Хомячкам

От этого режиссера, Адам Кертиса, есть еще актуальные фильмы. Особенно хороши его последние работы, которые освещают события практически современных времен (Ближневосточные конфликты, Холодные войны, Падения СССР и участие в Афганистане.... и т.д и т.п.....

Думаю, для заинтересованных социологией и политологией, они будут тоже не менее интересны.

Поблагодарили 1 раз:
Yorik

#14 Вне сайта   dronav

dronav

    Активный участник

  • Пользователи
  • Репутация
    27
  • 1 740 сообщений
  • 2165 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Южные рубежи Белогорья

Опубликовано 25 Август 2018 - 22:39

Перечитал тему и понял, что я наверно поспешил с рекомендацией фильма.
Судя по названию темы "Функциональная безграмотность" и содержанию первого поста, то этот докис все же не совсем по теме.
Просто, чет я на повелся последние коменты.... ну, меня и понесло.... - Хотя, докис можно глянуть на досуге. Правда забыл сказать, что не все его фильмы есть в озвучке, последние из.... смотрел с субтитрами.

#15 Вне сайта   chapajnn

chapajnn

    Активный участник

  • Пользователи
  • Репутация
    5
  • 1 491 сообщений
  • 2212 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Донбасс

Опубликовано 25 Август 2018 - 23:22

Просмотр сообщенияШустикс (24 Август 2018 - 23:16) писал:

Во многом соглашусь. Но про человека- созидателя это сильно. СССР создавало стадо. Там не было личности как таковой. В этом огромная разница между нами и условным западом. Там ребёнку с малых лет вдалбливают, что он личность и индивидуальность. В этом тоже есть масса минусов, но у стада их гораздо больше. Большинство сейчас живущих в нашей родине получало образование в ссср. Так где же наши Элоны Маски? Если таковы и были, то давно сидят в силиконовой долине, но здесь уже вопрос к государству, которому нужны сирые и убогие.
НЕ соглашусь...или вы жили в СССР там, где- не попали в движняк , или плохо информированы ...за 90 е не говорим ЧУР  ( не, уравниловка была не спорю, но кто хотел получить гешефт , мог получить , хоть и не 100%). Мой регион : Рубежное- Северодонецк- Лисичанск. С шахтами если считать - около 60!!! больших предприятий....вы цифру эту внимательно обдумайте -60( примерно) на три города с окрестными деревушками+ к этому огромная структура культуры и отдыха + образование под это дело ..............хули там - совок какой- то , да?....ВАСИ с пиндостана строилии работали на построенном  наверно? Так вот к чему я- раньше ( ну когда стадо воспитывали) КАЖДЫЙ , повторяю - практически каждый рабочий, не говоря о начальстве, обязан был в течение определённого промежутка времени вносить рацпредложение....за это конкретно спрашивалось...и вносили, я в курсе, родители работали  там. Так то.
Наши мозги или ТАМ, тут вы правы, или пашут на ТАМ, но самые умные пашут- ТУТ, так больше выходит....сам частично такой.
А то - про что писал....так это строил мой отец...и вносил и патенты пытались пробить ( отдельная тема, как при союзе жмотили это дело) и много таких знаю ...очень много. Мозгов и сейчас хватает , многие потихоньку, не светятсясветятся, ездят потихоньку...но отток есть + у нас войнушка помогла ...с оттоком .

Изменено: chapajnn, 25 Август 2018 - 23:26


Поблагодарили 1 раз:
Yorik

#16 Вне сайта   chapajnn

chapajnn

    Активный участник

  • Пользователи
  • Репутация
    5
  • 1 491 сообщений
  • 2212 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Донбасс

Опубликовано 25 Август 2018 - 23:35

Кстати ...за нравы Европейские не надо....мне тут давеча ( на озере) рассказывать дама начала , что на детей кричать и ругать низянизя  ( слышала  как я малой в воде сеанс терапии выписывал) , и они де мол - работники по вопросам детей и могут по закону и в соответствии с Европейским опытом ......забрать короче бля , ибо мы ну не по европейски , а они по европейски ............ну я ей  и ответил ..........чистя палочку для зубов - Фоксом мжт131м ..хишно-  матового цвету......как корова слизала. Права всех - все знают, о обязанностях рассказать не спешат, от сего и проблемы везде. А там ...жопа там с этими нравами , много там знакомых и жили и живут ....рассказываютрассказывают, ну их НА..  !!!!там та же херня, в красивой упаковке...ешо и похлеще.

ЗЫ. Я сам на англичан работаю, если ЧО.

Изменено: chapajnn, 25 Август 2018 - 23:36


Поблагодарили 1 раз:
Yorik

#17 Вне сайта   НикК

НикК

    Участник

  • Пользователи
  • Репутация
    3
  • 837 сообщений
  • 581 благодарностей

Опубликовано 26 Август 2018 - 17:12

Просмотр сообщенияdronav (25 Август 2018 - 16:17) писал:



Думаю, для заинтересованных социологией и политологией, они будут тоже не менее интересны.

не, спасибо. ни социологией ни политологией не интересуюсь.
просто живу и верчу головой по сторонам, отсюда выводы и решение.

#18 Вне сайта   dronav

dronav

    Активный участник

  • Пользователи
  • Репутация
    27
  • 1 740 сообщений
  • 2165 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Южные рубежи Белогорья

Опубликовано 26 Август 2018 - 21:45

Просмотр сообщенияНикК (26 Август 2018 - 17:12) писал:

не, спасибо. ни социологией ни политологией не интересуюсь.
просто живу и верчу головой по сторонам, отсюда выводы и решение.

Дело правое..... но в наше время, просто вертеть головой - этого мало. Иногда полезно смотреть за горизонт, что бы понять, что будет завтра.

#19 Вне сайта   dronav

dronav

    Активный участник

  • Пользователи
  • Репутация
    27
  • 1 740 сообщений
  • 2165 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Южные рубежи Белогорья

Опубликовано 27 Август 2018 - 02:33



Поблагодарили 1 раз:
Yorik

#20 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 232 сообщений
  • 9514 благодарностей

Опубликовано 27 Август 2018 - 23:27

Да, отличный фильм, люблю его пересматривать
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Добро пожаловать на форум Arkaim.co
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для использования всех возможностей.