Перейти к содержимому

 


- - - - -

Первая мировая война


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
30 ответов в теме

#21 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 253 сообщений
  • 9517 благодарностей

Опубликовано 23 Май 2014 - 19:56

Когда европейские армии отправились на фронт в 1914 году, в их арсенале до сих пор были лошади и штыки, а к концу войны уже никого нельзя было удивить пулемётами, воздушными бомбардировками, бронетехникой и химическим оружием. На смену овеянному духом романтики оружию пришли газообразный хлор, огромные снаряды с дальностью полёта более 30 километров и пулемёты, выплёвывающие пули, как из пожарного шланга.

Изображение
Американские солдаты пользуются акустическим локатором на колёсах. Акустические локаторы активно совершенствовались в годы Первой мировой войны, но вышли из употребления с появлением радаров в 1940-х годах.
Каждая из сторон конфликта активно использовала современные технологии и изобретала новые методы в надежде взять верх над противником. Бронированная техника сделала армии неуязвимыми перед стрелковым оружием, танки позволяли идти в наступление прямо по колючей проволоке и окопам, телефоны и гелиографы сделали возможным передачу сведений на большие расстояния, а самолёты неустанно сеяли смерть с неба. Благодаря научным разработкам армии противников стали более могущественными, но в то же время и более уязвимыми
Изображение
Австрийский бронированный поезд, около 1915 года.
Изображение
Вагон бронепоезда изнутри, Чаплино, современная Днепропетровская область, Украина, весна 1918 года. В вагоне находятся не менее шести пулемётов и множество ящиков с боеприпасами.
Изображение
Немецкие связисты крутят педали тандема, чтобы сгенерировать энергию для работы радиостанции, сентябрь 1917 года.
Изображение
Наступление Антанты на Бапом, Франция, около 1917 года. Солдаты следуют за танками.
Изображение
Солдат на американском мотоцикле Harley-Davidson, около 1918 года. В годы Первой мировой войны США отправили на фронт более 20 тысяч мотоциклов Indian и Harley-Davidson.
Изображение
Британские танки Mark A Whippet идут в наступление по дороге близ Ашие-ле-Пети, Франция, 22 августа 1918 года.
Изображение
Немецкий солдат шлифует снаряды для железнодорожного артиллерийского орудия 38 cm SK L/45 “Max”, около 1918 года. Орудие могло выстреливать 750-килограммовые снаряды на расстояние до 34 километров.
Изображение
Немецкие пехотинцы в противогазах и касках Штальхельм на позициях в ходу сообщения на Западном фронте.
Изображение
Ложное дерево – замаскированный британский наблюдательный пункт.
Изображение
Турецкие солдаты используют гелиограф, 1917 год. Гелиограф – это беспроводной оптический телеграф, который передаёт сигналы посредством вспышек солнечного света, обычно азбукой Морзе.
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 2 раз:
298СД , Захарыч

#22 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 253 сообщений
  • 9517 благодарностей

Опубликовано 23 Май 2014 - 19:57

Изображение
Экспериментальный транспорт «Красного Креста», спроектированный таким образом, чтобы защитить раненных солдат при поднятии их из окопов, около 1915 года.
Изображение
Американские солдаты надевают противогазы в окопе. За ними взлетает сигнальная ракета.
Изображение
Немецкая машина для рытья окопов, 8 января 1918 года. Тысячи километров окопов были вырыты вручную, и лишь небольшая часть при помощи техники.
Изображение
Немецкие солдаты с полевым телефоном.
Изображение
Погрузка немецкого танка A7V на железнодорожную платформу на Западном фронте.
Изображение
Пример ложной лошади, за которыми прятались снайперы на нейтральной полосе.
Изображение
Сварщицы на заводе Lincoln Motor Co. В Детройте, штат Мичиган, около 1918 года.
Изображение
Танк идёт на огнемёт, около 1918 года.
Изображение
Брошенные танки на поле боя в Ипре, Бельгия, около 1918 года.
Изображение
Немецкий солдат с фотоаппаратом возле разбитого британского танка Mark IV и погибшего танкиста, 1917 год.
Изображение
Применение противогазов в Месопотамии, 1918 год.
Изображение
Американские солдаты устанавливают 37-мм автоматическую пушку возле окопа в Эльзасе, Франция, 26 июня 1918 года.
Изображение
Американские солдаты на французских танках Renault FT-17 направляются на линию фронта в Аргонском лесу, Франция, 26 сентября 1918 года.
Изображение
Немецкий костюм лётчика, оснащенный маской с электрическим подогревом, жилетом и меховыми сапогами. Во время полёта на самолётах с открытой кабиной пилотам приходилось выдерживать минусовые температуры.
Изображение
Британский танк Mark I, пехотинцы, лошади и мулы.
Изображение
Турецкие солдаты с немецкой 105-мм гаубицей M98/09.
Изображение
Ирландские гвардейцы в противогазах во время учений на Сомме, сентябрь 1916 года.
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 2 раз:
298СД , Захарыч

#23 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 253 сообщений
  • 9517 благодарностей

Опубликовано 23 Май 2014 - 19:58

Изображение
Временный деревянный мост на месте разрушенного стального моста через реку Шельда во Франции. Британский танк, упавший в реку, когда был разрушен предыдущий мост, служит опорой для нового моста.
Изображение
Телеграф в номере 15 гостиницы Elysee Palace Hotel в Париже, Франция, 4 сентября 1918 года.
Изображение
Немецкие офицеры возле бронированного автомобиля на территории Украины, весна 1918 года.
Изображение
Солдаты 69-го австралийского эскадрона прикрепляют зажигательные бомбы к самолёту R.E.8 на аэродроме к северо-западу от Арраса, Франция.
Изображение
Шесть пулемётных бригад готовятся к выезду во Франции, около 1918 года. Бригада состояла из двух человек: водителя мотоцикла и пулемётчика.
Изображение
Новозеландские солдаты в окопе и танк Jumping Jennie в Гомкуре, Франция, 10 августа 1918 года.
Изображение
Немецкие военные смотрят на разбитую английскую зенитную установку, погибших солдат, пустые патронные ящики.
Изображение
Американские солдаты проходят учения в Форт Диксе, штат Нью-Джерси, около 1918 года.
Изображение
Немецкие солдаты заряжают газомёты.
Изображение
Фронт во Фландрии. Газовая атака, сентябрь 1917 года.
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
Захарыч

#24 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 253 сообщений
  • 9517 благодарностей

Опубликовано 23 Май 2014 - 19:58

Изображение
Французские дозорные на посту в опутанном колючей проволокой окопе.
Изображение
Американские и французские фотографы, Франция, 1917 год.
Изображение
Итальянская гаубица Obice da 305/17. Таких гаубиц было выпущено менее 50 единиц.
Изображение
Использование огнемётов на Западном фронте.
Изображение
Мобильная лаборатория радиологии французской армии, около 1914 года.
Изображение
Захваченный и перекрашенный немцами британский танк Mark IV брошен в лесу.
Изображение
Первый американский танк Holt, 1917 год.
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
Захарыч

#25 Вне сайта   Захарыч

Захарыч

    Участник

  • Пользователи
  • Репутация
    0
  • 247 сообщений
  • 412 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Тирасполь

Опубликовано 25 Май 2014 - 21:45

В продолжение темы . Болгары в Первой Мировой .
Солдаты и офицеры 34 -го Троянского полка с богатыми трофеями от британских военнопленных,Дойран , лето 1917 год .
ИзображениеИзображение

#26 Вне сайта   Захарыч

Захарыч

    Участник

  • Пользователи
  • Репутация
    0
  • 247 сообщений
  • 412 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Тирасполь

Опубликовано 25 Май 2014 - 21:50

Болгарский царь Фердинанд разговаривает с кайзером Вильгельмом " ,1915 год .

ИзображениеИзображение

#27 Вне сайта   Захарыч

Захарыч

    Участник

  • Пользователи
  • Репутация
    0
  • 247 сообщений
  • 412 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Тирасполь

Опубликовано 25 Май 2014 - 22:02

Четыре года до этого Россия  и Болгария были союзниками , 1911 год- болгарский князь Борис и император Николай второй наблюдают за учениями в России .


ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Посещали Киев и Киево-Печерскую лавру , на фото Царь Николай второй и Столыпин , на заднем плане болгарский генералитет .
ИзображениеИзображение

Поблагодарили 1 раз:
Shurf

#28 Вне сайта   Захарыч

Захарыч

    Участник

  • Пользователи
  • Репутация
    0
  • 247 сообщений
  • 412 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Тирасполь

Опубликовано 25 Май 2014 - 22:25

В Первой Мировой Болгария воевала против Сербии , на фото карета сербского короля Петра первого захваченная 29-м ямбольским полком , 1915 год .

ИзображениеИзображение

Поблагодарили 1 раз:
Shurf

#29 Вне сайта   Захарыч

Захарыч

    Участник

  • Пользователи
  • Репутация
    0
  • 247 сообщений
  • 412 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Тирасполь

Опубликовано 25 Май 2014 - 22:33

Болгарские солдаты и унтерофицеры возле учебного деревянного танка-мишени , 1918 год .


ИзображениеИзображение

Поблагодарили 1 раз:
Shurf

#30 Вне сайта   Захарыч

Захарыч

    Участник

  • Пользователи
  • Репутация
    0
  • 247 сообщений
  • 412 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Тирасполь

Опубликовано 25 Май 2014 - 22:38

А так встречали главнокомандующего болгарской армии Николу Жекова  в Царьграде ( ныне Стамбул). 1917 год - всё очень колоритно :)
ИзображениеИзображение

Поблагодарили 2 раз:
Yorik , Shurf

#31 Вне сайта   adc

adc

    Активный участник

  • Пользователи
  • Репутация
    18
  • 2 462 сообщений
  • 2856 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Слобожанщина.

Опубликовано 04 Сентябрь 2014 - 21:00

Чернокожий французский подданный и русский фельдфебель Марсель Пля, герой, имеющий два Георгиевских креста.


Осенью 1916 года корреспондент журнала “Огонек” взял интервью у очень удивительной для тогдашней Российской Империи личности- чернокожего уроженца Полинезийских островов, имеющего французское гражданство, служащего в Русской армии, в авиаэкскадре тяжелых бомбардировщиков и носящего погоны фельдфебеля.
Осенью 1916 года корреспондент журнала “Огонек” взял интервью у очень удивительной для тогдашней Российской Империи личности- чернокожего уроженца Полинезийских островов, имеющего французское гражданство, служащего в Русской армии, в авиаэкскадре тяжелых бомбардировщиков и носящего погоны фельдфебеля.

Чернокожий французский подданный и русский фельдфебель Марсель Пля, герой, имеющий два Георгиевских креста. Первый крест, как предполагается, он получил за ранее сбитый аэроплан.


Этот человек был интересен не только своей довольно необычной жизненной историей, но и настоящим подвигом, совершенным на службе своей новой родине, за который он был награжден одной из высших солдатских наград. В результате его смелых и самоотверженных действий экипаж бомбардировщика избежал неминуемой смерти или пленения, а сам аэроплан был спасен и благополучно сел на своем аэродроме.


Марсель был рожден на территории Французской Полинезии и 1907 году был привезен в подростковом возрасте в Россию, вернее приехал вместе с матерью, которая служила няней. Повзрослев, он решил не ехать на родину или во Францию, а обосноваться в России, вскоре женился на русской женщине и завел ребенка. После начала Первой Мировой войны, как лицо, имеющее французское гражданство, он мог-бы уехать из России, что-бы вступить в национальные силы, но он, чувствуя себя уже намного более русским, чем французом, решил остаться и начать служить в русской армии.
Он был принят вольноопределяющимся, и, вероятно будучи технически грамотным и прошедшим образовательный ценз на право носить это звание, имея навыки вождения автомобилем, сначала служил шофером, а позже- техником-пулеметчиком в экипаже  аэроплана “Илья Муромец — № 10”.
На одном из боевых заданий, 13 апреля 1916 года, при бомбардировке укрепленной зенитными батареями станции Даудзевас, ответным огнем с земли самолет был сильно поврежден. Его командир, будучи раненым и несмотря на сильный огонь с земли, решил все равно пойти на второй круг и еще раз пролететь над противником. Всего аэропланом во время бомбардировки было сброшено 20 бомб, которыми разрушено станционное здание и поврежден состав с воинской амуницией.
В последние секунды боя, когда бомбардировщик уже фактически вышел из-под вражеского огня, его настиг еще один шрапнельный залп и пилот- глава экипажа А. М. Костенчик был ранен еще раз, уже тяжело, лишился сознания и, упав с пилотского места, потянул штурвал на себя. Сначала аэроплан круто пошел вверх, но потеряв скорость, накренился на крыло и стал стремительно приближаться к земле.
По первой версии, Марсель в это время находился на одной из плоскостей, предварительно привязавшись к стойке и во время падения самолета сорвался и болтался в воздухе. Что он пережил в эти моменты- нетрудно догадаться (позже он, кстати, долго восхищался крепостью конструкции русского аэроплана, которая и спасла ему жизнь). Пля опять на веревке подтянулся на крыло и в течении последующего полета продолжил попытки запуска поврежденных двигателей.
По второй версии, вольноопределяющийся Пля был в салоне “Ильи Муромца”, во время падения самолета ему сломало руку сорвавшимся с креплений прибором, но, не смотря на боль, ему удалось подхватить и удержать тяжелый пулемет, вываливающийся из окна.  На высоте 1500 метров помощнику командира В.Ф. Янковиусу удалось выровнять самолет, раненому главе экипажа  была оказана помощь, и полет продолжался на трех рабочих двигателях (по второй версии, только на одном).



Авенир Маркович Костенчик с орденом святого Георгия.




Виктор Федорович Янковиус.



Марсель Пля вышел на крыло и во время полета через линию фронта, продолжавшегося 52 минуты, занимался обслуживанием двигателей, поддерживал их в рабочем состоянии и пытался запустить неисправные. Во многом благодаря ему бомбардировщику с 70 пробоинами удалось дотянуть до своего аэродрома, расположенного в в Зегевольде и более-менее благополучно сесть- при посадке сломалась верхняя плоскость правого крыла- лонжерон был перебит и крыло держалось только за счет подъемной силы!
За героизм, проявленный во время этого боевого рейса, поручик А. М. Костенчик был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени, а прапорщик В.Ф. Янковиус получил золотую георгиевскую саблю. Фельдфебель Касаткин был произведен в офицеры, а  Марселя Пля наградили солдатским Георгиевским крестом 3-й степени.



“Илья Муромец № 10” после посадки, с рухнувшим крылом во время пробега по аэродрому.


По моему, это тоже Марсель Пля, навещает товарищей в госпитале?



Известно про еще один бой Марселя Пля. Он сам предложил взять его в боевой рейс на усовершенствованный бомбардировщик “Илья Муромец Г-3”, где имелся боевой пост хвостового стрелка. Лейтенант Лавров, командир экипажа аэроплана, зная его меткость русского полинезийца, согласился. Во время выполнения этого первого дебютного задания нового аэроплана произошло столкновение с вражескими самолетами. Ниже идет описание этого боя со слов свидетеля событий.
“Все на борту приготовились. Первый истребитель, имея превышение в 150 м, начал атаку с удаления в 300 м. Он в пикировании открыл огонь. Почти одновременно ему ответил Пля. Заговорил и верхний пулемет. Немец дернулся в сторону, перевернулся и стал беспорядочно падать. Тут пошел в атаку второй. Пля не дал ему прицелиться и первый открыл огонь. Истребитель, не меняя угла пикирования, проскочил мимо «Муромца» и устремился к земле. Третий немного походил кругами, развернулся и отбыл восвояси.”.
Из этого рассказа можно предположить, что он был первым  чернокожим авиастрелком, сбившим в бою вражеский самолет, и вероятно, сбил еще один ранее.
В воскресном номере журнала “Огонек” от 23 октября 1916 была опубликована статья о чернокожем русском герое. В ней описывалось, что фельдфебель прекрасно владеет русским языком, лишь изредка проглатывая окончания и даже может пользоваться забористыми солдатскими словечками. Заметка, кстати, написана в немного игривом тоне и показывает Пля как милого, умного, союзного, но все-же больше забавного чернокожего солдатика, а не как серьезного, настоявшего героя Великой Войны. Вероятно, это следствие манеры тогдашних военных корреспондентов изображать русских солдат в бесшабашно- залихватском виде, побивающих германцев и австрийцев одной левой рукой, правую держа за поясом...
"_Здорово,Марсель!
-Здравим желаим вашскороди!
-Как живёшь?
-Ничиво живём помалиньку
Искрятся черным-черные глаза, сверкают зубы и лоснится широкий негритянский нос-арап. Только как же: на голове русская солдатская фуражка, на ногах брезентовые голенища, и такое отчётливое "здравим жилаим". Всякий к нему с вопросом:
-Как ты сюда попал?
Марсель охотно говорит. Русским языком он владеет отлично, только окончания заглатывает. Любит щегольнуть солдатскими словечками, забористыми,как стручковый перец.
Он сын далёких волшебных островов Тихого океана, где солнце повенчано с морем и у них дети счастливые, острова полные улыбок, цветов и шёпота волн.
И в его крови растворено солнце и песни синих приливов.
Марсель Пля-французский гражданин. Девять лет назад его мать была привезена богатыми людьми в Россию в качестве няньки и с нею курчавый и бойкий подросток.
Холодная Россия стала второй родиной чёрному Пля. теперь он женат на русской, имеет ребёнка.
Когда началась война, он как французский подданный, должен был явиться в ряды Жоффра, но остался, вступив добровольцем в русскую армию, сначала в качестве шофёра, потом моториста На воздушном корабле
На "Илье Муромце" он заработал два креста"



К сожалению, неизвестно, что стало с Марселем Пля, чернокожим французом, русским солдатом и, несомненно, героем, после 1916 года и как сложилась его судьба в революционной российской круговерти тех лет…

Прикрепленные миниатюры

  • ф.jpg
  • фф.jpg
  • ффф.jpg
  • фффф.jpg
  • ффффф.jpg

Изменено: Yorik, 04 Сентябрь 2014 - 23:03

"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\



Похожие темы Collapse

  Тема Раздел Автор Статистика Последнее сообщение


0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Добро пожаловать на форум Arkaim.co
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для использования всех возможностей.