Перейти к содержимому

 




- - - - -

d0b1d0b0d185d182d0b5d180d0b5d186 d0bad0bed0bdd0b5d186 Xvi e28094 d0bdd0b0d187d0b0d0bbd0be xvii d0b2 d18dd180d0bcd0b8d182d0b0d0b6


d0b1d0b0d185d182d0b5d180d0b5d186 d0bad0bed0bdd0b5d186 Xvi e28094 d0bdd0b0d187d0b0d0bbd0be xvii d0b2 d18dd180d0bcd0b8d182d0b0d0b6

Бахтерец из Эрмитажа?

Об этом доспехе ничего неизвестно. Его фото в не самом лучшем качестве гуляют по сети. Возможным аргументом для его российской атрибуции выступает наличие пластин с полусферическими выпуклостями, которые также наблюдаются на юшмане Старицкого и на бахтерце из Стокгольма. И если с датировкой бахтерца точно утверждать что он 16 века нельзя, то юшман Старицкого датируют 1540-ми. На основании этого можно осторожно предположить, что и этот бахтерец из Эрмитажа может быть датирован 16 веком.
Сам бахтерец относится к т.н. бахтерцам «шамохейским» — у него центрально-осевой разрез спереди и кафтаноподобная конструкция. Сам доспех в равной мере может быть как русской работы (под восточным влиянием) так и экспортным товаром или трофеем.
Перед бахтерца выполнен из шести рядов из примерно 70-75 пластин. Зад бахтерца, вероятно выполнен из 5 или 7 рядов. Бока, вероятно, выполнены из 2 или 3 рядов. Ширина пластин крайних грудных рядов больше чем у пластин четырех остальных рядов.
Бахтерец имеет довольно длинный кольчатый подол и рукава ниже локтя. Ворот отсутствует.
Бахтерец застегивается на три ремешка. Качество фото не позволяет установить аутентичность застежек, как и разглядеть другие детали доспеха.




    Добро пожаловать на форум Arkaim.co
    Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для использования всех возможностей.