Перейти к содержимому

 


- - - - -

312_Испания в анекдотах... и не только


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
1 ответ в теме

#1 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 232 сообщений
  • 9514 благодарностей

Опубликовано 20 Август 2016 - 11:50

Всё для Испании, кроме...

Когда мощи святого апостола Якова (СантъЯго) нашли пристанище в Испании (IX век), где для них был выстроен собор, Бог был очень доволен этим обстоятельством.
Бог вызвал святого апостола к себе и пообещал, что за все деяния Якова и в честь признания его заслуг на Земле он исполнит любую его просьбу.
СантъЯго попросил, чтобы Бог даровал Испании богатство, плодотворное солнце и изобилие во всём.
Бог говорит:

"Хорошо, всё это будет".

СантъЯго продолжает:

"Храбрость и мужество народу Испании, славу его оружию".

Бог отвечает:

"Будет!"

СантъЯго не унимается:

"Хорошее и мудрое правительство..."

Тут Бог прервал святого апостола:

"Ну, нет! Это невозможно: если ко всему перечисленному в Испании будет ещё и хорошее правительство, то все ангелы уйдут из рая в Испанию".

Кстати, дорога в Северной Испании, ведущая в город Сантъяго де Компостела, где находится могила святого Якова, называется “путь Сантъяго” и пользуется большой популярностью с XII века.


“La capa”

Ещё в XIX веке самой необходимой принадлежностью одежды почти любого кастильца был плащ, который они надевали и зимой, и летом. Только государственные чиновники и аристократы носили обыкновенную европейскую одежду.
Кастильцы утверждали, что их “la capa” (плащ) зимой укрывает от холода, а летом защищает от жара солнца, и ходили, закутанные в эти плащи, круглый год – и в июле, и в январе.
Так как плащ закрывал всю остальную одежду, то простые кастильцы не слишком о ней заботились. Но без “la capa” кастилец не мог пойти в аюнтамьенто (муниципалитет) – это было неприлично, не мог участвовать в процессиях, присутствовать на свадьбах и делать визиты важным лицам.
Плащ был формой одежды, почти мундиром.


Никаких деревьев!

В XIX веке равнины Кастилии являли путешественнику вид пустыни, так как однообразие полей не нарушалось ни деревцем, ни даже кустарником. Это было тем более странно, что по этой земле текут множество речек, земля плодородна, крестьяне трудолюбивы. Но кастильцы были твёрдо убеждены в том, что птицы, которые могут гнездиться на деревьях и кустарниках, будут наносить значительный ущерб урожаю зерновых. А так как деревья не только привлекают птиц, но и служат им убежищем, то кастильцы испытывали отвращение ко всем деревьям.
Ирландский натуралист Уильям Боулз (1720-1780), известный в Испании как Гильермо Боулес, писал об этом:

"Земледельцы не хотят сажать никаких деревьев в Кастилии... Они говорят, что тень увеличивает силу стебля, и урожай дает мало зерна, а зерно лучше соломы. Они добавляют, что деревья притягивают и удивительно умножают количество птиц, дают им удобные гнёзда, и не нужно содействовать этому бичу, то есть размножению воробьёв".



Бунт шляп и плащей

Испанский король Карл III (1716-1788, король с 1759) происходил из династии Бурбонов и, взойдя на престол, решил проводить в стране реформы по французскому образцу. Испанцы довольно равнодушно взирали на реформы в политике и экономике, но когда дело дошло до одежды...
Королевский министр Леопольдо де Грегорио, маркиз Скилаче (1741-1785), сам был родом из Мессины, но активно поддерживал реформаторскую деятельность своего короля и в 1766 году издал указ, запрещавший ношение длинных плащей и широкополых шляп. Он действовал из самых лучших побуждений, пытаясь снизить уличную преступность, так как под просторным плащом оружие было незаметно, а широкополые шляпы почти полностью скрывали лица людей.
Однако жители Мадрида, первыми узнавшие об этом указе, категорически отказались обрезать поля у своих шляп и носить французские камзолы вместо своих любимых “la capa”. В Мадриде начались волнения, настоящий бунт, и перепуганный Карл III бежал из столицы в свою загородную резиденцию, и даже подумывал о переносе столицы в Севилью.
Спас положение граф Педро де Болеа-Аранда (1719-1798), который посоветовал королю выслать маркиза Скилаче обратно на Сицилию, а после этого довольно легко усмирил Мадрид.


Провинность короля

Король Испании Филипп III (1578-1621, король 1598) воспитывался в монастыре и до того пропитался католическим духом, что готов был целовать руку любому встречному монаху. Этот король был очень предан духовным иерархам и очень любил присутствовать при autos de fé.
Но вот однажды, когда на костре должны были сжечь какого-то еврея, король с удивлением увидел, что осуждённый с сияющим лицом торжественно шёл к месту своей казни.
Поражённый король воскликнул:

"Как жаль, что этот человек должен умереть! Верно, у него совесть чиста, если с таким бесстрашием он идёт на смерть".

Это неосторожное высказывание короля было немедленно передано Великому инквизитору, который решил, что подобные слова оскорбляют святость и справедливость суда инквизиции, а виновник должен быть сурово наказан (т.е. сожжён).
Но особа короля так же священна, как и святая инквизиция. Как быть?
Великий инквизитор нашёл буквально соломоново решение:

"Палач должен пустить королю кровь из руки — и кровь эта должна быть сожжена".

Как ни странно, Филипп III покорился этому решению великого инквизитора и исполнил предписанную процедуру.


Прототип Дон Жуана

Дон Мигель де Маньяра (1627-1679) был очень богатым испанским грандом, жил в Севилье и прославился своими многочисленными дуэлями и любовными похождениями. Рассказывали, что он мог приказать своим слугам доставить понравившуюся ему женщину, если она игнорировала его знаки внимания. Этот дон Мигель де Маньяра послужил основным прототипом при создании образа Дон Жуана, широко распространённого в мировой литературе.
Говорят, что этот гуляка в зрелом возрасте раскаялся в своих нечестивых поступках и обратился к праведной жизни. Он истратил огромные средства на строительство различных сооружений в госпитале де ла Каридад и на улучшение содержания больных, а перед смертью завещал похоронить себя под порогом часовни этого госпиталя, чтобы набожные люди попирали ногами его грешную плоть.
Однако монахи оценили глубину раскаяния дона Мигеля де Маньяра и в благодарность за его благотворительную деятельность похоронили его внутри часовни.


Защитник моста Орвиго

Во времена правления короля Хуана II Кастильского (1405-1454, король с 1406) прославился рыцарь из Леона по имени Суэро де Киньонес (1409-1458), который был вторым сыном (из десяти детей) дона Диего Фернандеса де Киньонес (1369-1444). Это был сильный и бесстрашный воин, которого, однако, отвергла одна прекрасная дама. Суэро решил так прославить своё имя, чтобы эта дама не смогла его игнорировать, и решил стать на защиту “пути Сантъяго”, так как паломники сильно страдали от разбойников.
Он собрал компанию из десяти друзей и разослал по всем землям (европейским и арабским) извещение, что всякий, кто захочет проехать через мост на реке Орвиго, должен будет сразиться с ним, а если желающих будет слишком много, то с его друзьями. Побеждённые в подобных схватках должны были посвятить свою жизнь охране “пути Сантъяго” от разбойников.
Первые желающие сразиться с отважным рыцарем появились 10 июля 1434 года. Говорят, что поединки происходили прямо на мосту, чтобы противникам некуда было скрыться. В некоторые дни в поединках удавалось преломить несколько десятков копий, а когда дело затягивалось до темноты, то прямо на мосту разводили костры для освещения. Желающие сразиться с Суэро де Киньонесом приезжали не только из европейских стран, но и из арабских владений, так как каждый мечтал прославиться победой над таким знаменитым рыцарем.
Поединки продолжались до 9 августа, и за это время Суэро сумел победить 68 рыцарей, для чего ему пришлось провести около семисот схваток. Об этом мы знаем почти достоверно, так как на время защиты моста Орвиго Суэро нанял нотариуса, который тщательно фиксировал все схватки и составил подробный отчёт о каждом поединке. В 1588 году сокращённый вариант этого отчёта издал в Саламанке монах Хуан де Пинеда (1557-1637) под названием:

"Книга о Проезде чести, защищаемом выдающимся рыцарем Суэро де Киньонес".

Поединки были прекращены по требованию коннетабля Кастилии дона Альваро де Луна, герцога Трухильо (1390-1453), который был недоволен тем, что огромные массы воинов отвлекаются от несения боевой и караульной службы.
Чем закончилась та история с прекрасной дамой, так и осталось неизвестно.
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#2 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 232 сообщений
  • 9514 благодарностей

Опубликовано 06 Сентябрь 2016 - 10:13

Мосарабы и их вера

Когда в 712 году мавры захватили Толедо, то готы в качестве одного из условий капитуляции хотели сохранить для себя шесть церквей; в противном случае они собирались покинуть город. Мавры довольно благосклонно относились к христианам на захваченных территориях. Вот и на этот раз они отвели указанные готами церкви для христианского богослужения.
Целых 400 лет христианская вера сохранялась в захваченном мусульманами городе в неизменном состоянии, а христиан, живущих среди мусульман, стали называть мосарабами.
В 1085 году Альфонсо VI Храбрый (1043-1109), король Кастилии и Леона, захватил Толедо, и тут выяснилось, что масарабское богослужение отличается от римского, на которое уже перешла вся христианская Испания.
Королева Констанция Бургундская (1046-1092) и папский легат Ришар де Мийо (?-1121), известный в Испании как кардинал Рикардо, требовали уничтожения мосарабского богослужения. Альфонсо VI тоже считал мосарабов чуть ли не еретиками, и был склонен стать на сторону легата. Горожане были возмущены подобным насилием над своими исконными христианскими обрядами и готовились к восстанию.
Король испугался и отступил, предложив горожанам Божий суд, то есть решить судьбу богослужения поединком: чей обряд более угоден Господу, мосарабский или римский.
Король заявил:

"Пусть само небо укажет, на каком языке ему приятнее молитвы: на готском или латинском?"

Мосарабы согласились с этим предложением и выставили своим бойцом Руиса де ла Матанса, который готовился к поединку постом и молитвами. Имя его поверженного противника до нас не дошло.
Итак, восторжествовал старый готский обряд, и жители Толедо служили благодарственные молебны.


Чудо с мосарабским требником

Но кардинал Рикардо не был сломлен этой неудачей. Ночью он пришёл к королю с королевой и заявил, что исход поединка ничего не значит, и королю следует задушить ересь. Король согласился с мнением папского легата и предложил мосарабам новое испытание.
Жители Толедо были уверены в своей правоте и, не колеблясь, согласились.
После общего поста и молитв на площади Сокодавер соорудили громадный костёр, "залитый маслом, смолою и другими горючими веществами". Весь город собрался на этой площади и вокруг неё:

"Королевская ложа сияла, как солнце, прелаты, кардиналы, епископы явились в невиданном великолепии. На другой стороне набожная и скромно одетая масса мосарабов хранила благоговейное молчание".

В один и тот же момент костёр подожгли мосараб Педро д'Альтамура и один из римских священников.
Мосарабская летопись говорит:

"Пламя поднялось до небес, как бы давая тем самым знать, что Господь принимает вызов".

В разгоревшийся костёр одновременно бросили два требника — мосарабский и римский. Было условлено: если мосарабский требник не сгорит, то это богослужение угодно Богу. Все присутствующие опустились на колени, и молились Богу обе партии, но тут

"Господь совершил перед своими рабами чудо несказанное".

Римский требник начал тлеть по краям, а потом порывом ветра его выбросило из костра, так что листы разлетелись в разные стороны. Мосарабский же требник сиял невредимый посреди пламени в том самом виде, как его бросили туда.
Король с королевой, кардинал Рикардо и остальные прелаты смутились и “скрепя сердце” должны были признать чудо состоявшимся. Старый готский требник хранили в одном из храмов Толедо, а мосарабский обряд был разрешён в тех же шести городских храмах, а также в одном из храмов Севильи.


Сохранение мосарабских традиций

По мере того как жители Толедо всё больше становились испанцами, они начали забывать готский язык, переставали понимать его.
Кардинал Франсиско Хименес де Сиснерос (1436-1517) был главой католической церкви в Испании и великим инквизитором, тем не менее, именно он добился сохранения мосарабского обряда в Толедо, Саламанке и Вальядолиде, а также перевёл богослужебные книги мосарабского обряда на латынь и велел перепечатать требник на готическом языке. В толедском кафедральном соборе Франсиско Хименес велел устроить специальную капеллу для проведения мосарабских богослужений и назначал специальных священников для их проведения. Первое время кардинал Хименес регулярно присутствовал на мосарабских богослужениях.
Отличия мосарабского богослужения от католического на самом деле не так уж и велики (за исключением языка), и оно напоминает грегорианское богослужение у армян.
В мосарабской капелле под куполом висела кардинальская шляпа кардинала Франсиско Хименеса, а стены и купол украшены старинными фресками, изображающими битвы христиан с маврами, а также мозаики, присланные из Рима.


Любовь Альфонсо VIII

Однажды король Кастилии Альфонсо VIII (1155-1214, король с 1158) влюбился в юную и прекрасную еврейку. Вначале окружение короля спокойно отнеслось к очередному увлечению короля, но когда этой связи пошёл седьмой месяц, гранды забеспокоились и решили положить конец "королевской забаве", то есть устранить девицу.
Один из грандов сообщил королю, что в его владениях появился необыкновенный вепрь, и пригласил короля на охоту. Охотой король увлекался так же страстно, как и женщинами, немедленно принял приглашение и отсутствовал несколько дней.
Любовницу короля тем временем заманили в “пристанище для кающихся грешниц”, то есть на территорию синагоги, известной под названием Санта-Мария ла Бланка, и там во дворе убили её.
Вернувшийся с охоты Альфонсо VIII решил обезглавить убийц своей любовницы, но ему

"явился ангел и удержал его руку, готовую подписать указ о казни".

Дело в том, что на месте, где пролилась кровь девушки, вырос куст с красными цветами.


Мудрость королевы Констанции

Однажды король Альфонсо VI отправился в поход на Кордову. Другие предводители мавров, решили захватить беззащитный Толедо и подступили к городу. Город наверняка был бы захвачен врагами, но королеве Констанции пришла в голову блестящая мысль. Она вышла к предмостному укреплению, позвала с моста командира войска мавров и обратилась к нему:

"Давно ли храбрые рыцари стали воевать с беззащитными женщинами? Я осталась тут одна, в этих старых башнях. Короля, моего мужа, нет, и вы выбираете это время, чтобы напасть на меня. Какая великая честь будет, если скажут, что вы победили женщину!"

Мавры устыдились и отступили, не желая воевать с женщинами.


Любовь и предательство

Ещё король вестготов Вамба (600-681, король 672-680) утверждал:

"Властитель прежде всего должен остерегаться двух вещей в мире: лести окружающих и красоты женского тела".

Однако последний король вестготов Родриго (Родерих, 688-711, король с 709) забыл этот завет своего предка. Он любил стоять у окна четырёхугольной башни своего дворца, спрятавшись за занавеской, и наблюдать за девушками, купавшимися в реке Тахо. Здесь на берегу в зарослях мирта и жасмина девушки раздевались и бросались в реку.
В один жаркий день девушки влезли из воды и решили помериться, у кого ножка меньше. Одна из девиц взяла из своей одежды жёлтую ленту и начала примерять её ко всем; самая маленькая ножка оказалась у графини Флоринды (по другой версии — Ла Кавы), дочери графа Юлиана. Потом стали мерить руки, которые у Флоринды могли бы “ослепить любого христианина”. Зашёл спор о талии, и стан графини Форинды оказался самым тонким.
Король Родриго, видевший всё это представление, совсем потерял голову, и однажды во дворце он наклонился к уху Флоринды, которая была фрейлиной его жены королевы Эгилоны, и прошептал:

"Я умираю от любви к тебе!"

То ли девушка ответила взаимностью на признание короля, то ли он изнасиловал Флоринду, но весть о том, что его дочь потеряла честь при дворе короля Родриго, достигла ушей графа Юлиана, который в это время героически оборонял от арабов Сеуту. Граф решил отомстить королю. Юлиан призвал своего старого слугу мавра и приказал тому написать по-арабски письмо правителю Магриба Мусе ибн Мусайру (640-716), который, покорив Северную Африку, уже положил глаз на Андалузию. Отправив письмо, граф Юлиан кинжалом перерезал горло старому слуге и стал ждать ответа.
Араб и гот быстро сговорились, так что Юлиан не только сдал арабам Сеуту, но и помог Мусе ибн Мусайру начать завоевание Андалузии.
В июле 711 года в битве при Хересе де ла Фронтера король Родериго потерял королевство и жизнь.


Не пустовать же зубцам дворца

Когда халиф Кордовы Абуль-Гази Хакам II ибн Абдуррахман аль-Мустансир (914-976, правил 961) воевал с христианами, в Толедо среди знати созрел заговор против правителя. Губернатор Толедо узнал об этом заговоре, но дал ему созреть, под присмотром, разумеется. Вскоре он разослал всем знатным лицам города приглашения на шикарный пир, который он назвал “пиром примирения”. Когда гости стали являться на пир, каждого по одиночке приводили к губернатору, где палач отрубал всем головы, не разбирая, кто из них заговорщик.
На следующее утро на зубцах губернаторского дворца красовались 400 голов.
Когда Хакам II вернулся, он похвалил своего наместника за решительность при подавления заговора, но пожурил за излишнюю жестокость.
Халиф спросил:

"Из этих четырёхсот человек было виновных только 120?"

Губернатор покорно согласился:

"Да, господин, но тогда у меня 280 зубцов дворца оставались бы пустыми".

Потом он разъяснил халифу, что население города и так склонно к мятежам, а источник недовольства коренится среди знатных людей. Поэтому он и решил одним ударом покончить со всеми угрозами власти халифа.


Нераскаявшийся еретик

Уроженец Толедо Альварес Лазарихо на свою беду начитался библии и усомнился в том, что пророк Иона смог благополучно провести трое суток в чреве кита. Естественно, на него донесли, арестовали и даже не стали пытать, так как бедолага искренне раскаялся в своих заблуждениях, и к тому же слыл примерным гражданином и налогоплательщиком. Ему светило в худшем случае несколько ударов кнутом.
Увидев, что дело идёт к достаточно благополучному исходу, Альварес Лазарихо вместе со своим тюремщиком распил пару бутылочек вина. Вскоре языки у собеседников развязались, зашёл разговор по сюжетам Ветхого Завета, и в какой-то момент Лазарихо неосторожно усомнился в святости Лота. Тюремщик тут же протрезвел и помчался к начальству...
Уже утром Лазарихо оказался в камере пыток, а через две недели его сожгли как “нераскаявшегося еретика и богохульника”.
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru



Похожие темы Collapse

  Тема Раздел Автор Статистика Последнее сообщение


0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Добро пожаловать на форум Arkaim.co
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для использования всех возможностей.