Перейти к содержимому

 


- - - - -

311_Жорж Санд и Альфред де Мюссе


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2 ответов в теме

#1 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 232 сообщений
  • 9514 благодарностей

Опубликовано 20 Август 2016 - 11:41

Аврора Дюдеван в Париже

В самом начале 1831 года Аврора Дюдеван (будущая Жорж Санд), фактически разошедшаяся с мужем, Казимиром Дюдеваном (1795-1871), приехала в Париж вместе со своим очередным любовником Жюлем Сандо. Денег, выделяемых ей мужем, естественно, на всё не хватало.
Жорж Санд (Амандина Аврора Люсиль Дюпен, по мужу Дюдеван, 1804-1876) — известная писательница.
Жюль Сандо (1811-1883) - писатель, с 1853 года член Французской академии.


Мужская одежда

Считается, что Аврора тогда же начала носить мужскую одежду - сначала из экономии; кроме того, в партеры театров дам не пускали; вот так и повелось.


Первый успех и выбор псевдонима

Чтобы подзаработать, Жюль Сандо и Аврора написали роман “Роз и Бланш”, вышедший в свет, как произведение одного Жюля Сандо. Роман имел некоторый успех у читателей, особенно женщин, и дальше Аврора писала романы уже одна.
Сандо, впрочем, тоже.
Её роман “Индиана” вышел в свет в 1832 году и имел большой успех, а автором был назван некий господин Жорж Санд. Впрочем, уже очень скоро весь Париж знал настоящее имя автора этого романа.


Связь с Мари Дорваль

Помимо литературных трудов, Жорж Санд в Париже нашла множество любовных приключений, и даже не только с мужчинами. У неё была очень пылкая связь с известной актрисой Мари Дорваль (1798-1841), которая в то же самое время была любовницей уже известного писателя графа Альфреда да Виньи (1797-1863).
Жорж Санд засыпала свою подругу пылкими посланиями и получала в ответ не менее страстные признания.
При встречах они так ласкались друг с другом, что почти ни у кого не оставалось сомнений в характере их отношений. Все усмехались, наблюдая за этой сладкой парочкой, а страдал только один Альфред да Виньи.


Конфуз с Мериме

Приблизительно в это же время Жорж Санд захотела сделать своим любовником уже очень знаменитого писателя Проспера Мериме (1803-1870), однако эта попытка лишь развеселила весь Париж. Мериме очень гордился своими успехами на амурном фронте и не сомневался в успешном завершении своего нового романа. Первая же попытка их близости оказалась роковой для Мериме, так как по каким-то причинам он оказался совершенно несостоятельным любовником, а второй попытки у него уже не было. Судя по всему, по взаимному (негласному) согласию сторон.
Проспер Мериме (1803-1870) - с 1844 года член Французской академии.


Желание познакомиться с Мюссе

И тут в поле зрения Жорж Санд попал молодой красавец граф Альфред де Мюссе, дебютировавший на литературном поприще в 1830 году и купавшийся в лучах славы.
Болезненный организм Альфреда был к тому времени уже достаточно измучен шлюхами и алкоголем, и он имел в Париже соответствующую репутацию.
Жорж Санд сначала захотела познакомиться с молодым поэтом, и просила Сент-Бёва представить его ей, но вскоре передумала, испугавшись его репутации, и написала своему приятелю:

"Взвесив все обстоятельства, я не хочу, чтобы вы представляли мне Альфреда де Мюссе. Он большой денди, мы не подходим друг другу, и я хотела его видеть скорее из любопытства, чем из действительного интереса. Однако было бы неосторожно стремиться удовлетворить всякое любопытство".

Шарль Огюстен де Сент-Бёв (1804-1869) — литературный критик, с 1844 года член Французской академии.
Альфред де Мюссе (1810-1857) — поэт, драматург и прозаик, с 1852 года член Французской академии.


Сент-Бёв

Почему Жорж Санд обратилась именно к Сент-Бёву?
Дело в том, что этот критик очень благожелательно отзывался о творчестве обоих писателей и находился с ними в дружеских отношениях.
Сент-Бёв осыпал Мюссе многочисленными похвалами, а тот писал на критика пародии и эпиграммы, или называл его то “госпожа Пернель” (см. “Тартюф” Мольера), то Сент-Бевю (bevue – ошибка).


Пьяный очаровашка

В своей страсти к вину и девкам Мюссе был совершенно неудержим, а друзья никогда не останавливали его, ибо, как писал Мериме Стендалю в 1831 году,

“когда он пьян, то совершенно очарователен”.


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#2 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 232 сообщений
  • 9514 благодарностей

Опубликовано 22 Август 2016 - 11:17

4000 франков на ветер

Впрочем, иногда друзья осуждали Альфреда задним числом.
Однажды Мюссе получил гонорар в 4000 франков и моментально спустил их, потратив на шикарный обед с пятью шлюхами. Сент-Бёв осудил этот поступок Мюссе, но весьма своеобразно:

"Что касается меня, то самый значительный упрёк, который я высказываю Мюссе, когда он захотел позволить себе этот каприз воображения и воплотить, хотя бы один раз, свой идеал оргии, состоит в том, что он пришёл туда уже пьяным и будучи не в состоянии морально насладиться своим исполнившимся желанием. Даже непристойности следует делать деликатно".



Неудача со свечами

Иногда эротические порывы Мюссе заканчивались конфузом из-за его слабого здоровья.
Однажды Мюссе обедал со своими друзьями, среди которых были Делакруа и де Вьель-Кастель. Внезапно его охватило какое-то возбуждение, и он предложил друзьям закончить вечер в одном известном борделе: "Я покажу вам возбуждающий спектакль. Я овладею женщиной на столе при свете двадцати пяти свечей, не менее, ибо это настоящее ночное солнце, и вы увидите всё до последнего". Решено, и все с энтузиазмом отправились в бордель. Но как только Мюссе вошёл в помещение, у него началось носовое кровотечение. Вначале этому никто не придал никакого значения, и Мюссе затащили в салон, где его уже ожидала партнёрша, занявшая исходную позицию. Однако Мюссе так и не смог исполнить свою роль, хотя ему на помощь ещё призвали двух весьма опытных жриц любви. Увы!
Орас де Вьель-Кастерль (1802-1864) – писатель и хранитель Лувра.
Эжен Делакруа (1798-1863) – художник.


Встреча

Но всё же встреча наших героев наконец состоялась.
В августе 1833 года швейцарец Бюлоз, редактор журнала “Revue des Deux Mondes”, давал обед для своих сотрудников в новом ресторане “Aux Trois Frères Provençaux”. Гостей было много, но среди них была всего одна дама. Хозяин вечера попросил Альфреда де Мюссе повести эту даму к столу — так он был представлен мадам Жорж Санд.
Это оказалась очень красивая пара: он был стройным худощавым блондином 22-х лет, белокурым, с тёмными глазами и резко очерченным профилем; ей было уже 28 лет, но все отмечали её редкую красоту, заключавшуюся в роскошных чёрных волнистых волосах, огромных глазах и нежном (оливково-розовом) цвете лица.
Бюлоз заранее готовил это знакомство и ещё за несколько дней до этого обеда довольно потирал руки в разговоре с друзьями:

"Они будут сидеть рядом; все женщины обыкновенно влюбляются в него, все мужчины — обязательно в неё. Они, естественно полюбят друг друга, и что за рукописи получит тогда журнал!"

Франсуа Бюлоз (1803-1877) — писатель и журналист, в 1831 году основал журнал “Revue des Deux Mondes” и 40 лет руководил им.


Начало их романа

Остроумный и слегка циничный красавец Мюссе (да ещё и граф!) произвёл очень сильное впечатление на Жорж Санд.
Существует несколько версий о начале их романа, и я приведу только поэтическую.
Мюссе написал своей даме стихотворение, из начальных слов каждой строки которого составилась фраза:

"Когда бы Вы хотели стать моей любовницей?"

Жорж Санд ответила ему в том же стиле:

"Сегодня ночью".



Переодевание Альфреда

Вскоре после их знакомства Жорж Санд давала обед. Альфред де Мюссе переоделся молодой служанкой из Нормандии и прислуживал за столом. Он так здорово преобразился, что его никто не узнал.


Английский “дипломат”

В качестве почётного гостя на обед был приглашён профессор Лерминье, а чтобы у него был достойный партнёр, Альфред пригласил... артиста Дебюрро из театра акробатов, который прославился на сцене ролью Пьеро, а вне сцены его никто не видел в обычном виде.
Дебюрро был представлен Лерминье как английский дипломат и путешественник, член Палаты Общин.
Чтобы дать Лерминье возможность проявить свою эрудицию, хозяйка умело перевела застольную беседу на политические вопросы. Напрасно Лерминье блистал своей эрудицией, называл имена Роберта Пиля, лорда Стенли и других известных политиков, - английский “дипломат” упорно хранил молчание или ограничивался односложными репликами.
Наконец кто-то произнёс оборот “европейское равновесие”, и “англичанин” сразу же оживился. Он сказал:

"Хотите ли вы знать, как при настоящем серьёзном положении в Англии и на Континенте, я понимаю европейское равновесие. Вот так..."

С этими словами “дипломат” подбросил свою закрученную тарелку, ловко поймал её на кончик ножа и оставил вертеться, не теряя этого неустойчивого и колеблющегося равновесия.
Жан Луи Эжен Лерминье (1803-1859) — юрист и публицист.
Батист Дебюро (Ян Кашпар Двржак, 1796-1846) — актёр-мим.
Роберт Пиль (1788-1850) — английский политик, дважды занимал пост премьер-министра; в 1829 году по его инициативе была создана муниципальная полиция в Лондоне, и этих полицейских сразу же стали в его честь называть “бобби” (Бобби — уменьшительное от Роберт).
Эдуард Джордж Джеффри Смит-Стэнли, 14-й граф Дерби (1799-1869) - английский политик, три раза занимал пост премьер-министра.


Визит брата

Когда Поль де Мюссе, старший брат поэта, первый раз посетил Альфреда после его знакомства с Жорж Санд, то младший брат встретил его в костюме маркиза XVIII века, напудренного и в парике.
Жорж Санд была в подобранном платье, в кринолине и с мушками на лице.
Поль де Мюссе (1804-1880) — писатель, драматург и историк.


Романтические мечты

В первый период совместной жизни наших героев был множество моментов в подобном романтическом стиле. Так они любили вместе гулять по кладбищам и мечтать о смерти в один день, или о возможности совершить двойное самоубийство. Иногда они ели клубнику со сливками из чаши, которая имела вид черепа.


Редакция Альфреда

Когда в руки Альфреда попал роман “Индиана”, он уже на нескольких первых страницах вычеркнул карандашом около тридцати лишних с его точки зрения прилагательных. Когда Жорж Санд увидела эту книгу, она вместо благодарности испытала сильное раздражение.
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#3 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Автор темы
  • Модераторы
  • Репутация
    87
  • 15 232 сообщений
  • 9514 благодарностей

Опубликовано 23 Август 2016 - 12:01

Измена в Венеции

Когда их чувства стали ослабевать, любовники для встряски поехали в Венецию. Эта поезда оказалась роковой для их романа, так как желаемого обострения чувств не произошло. Альфред в поисках новых впечатлений стал шататься по венецианским борделям и подцепил там какую-то заразу.
Лечить тяжело больного Мюссе начал доктор Пьетро Паджелло (1807-1898), с которым у Жорж Санд сразу же начался роман. Они не слишком стеснялись Мюссе, а когда тот был в бреду или спал, занимались любовью прямо в комнате больного.
(Мама, я доктора люблю!)
Немного оправившись, Альфред понял, что обманут любимой женщиной, и ему стало от этого ещё хуже.


Разрыв

Вскоре Мюссе собрался с силами и смог покинуть Венецию, чтобы вернулся в Париж. Через несколько месяцев в Париж приехали и Жорж Санд с Паджелло, но здесь доктор быстро надоел нашей героине, и она попыталась вернуться к своему Альфреду.
Однако второй период их совместной жизни оказался совсем коротким, так как их бытие постоянно отравлялось скандалами, сценами ревности и взаимными оскорблениями, возможно, с рукоприкладством.
Вскоре Альфред де Мюссе и Жорж Санд окончательно расстались.

В заключение данного рассказа приведу ещё несколько сюжетов.


Знатный одноклассник

Альфред де Мюссе был одноклассником и приятелем герцога Фердинанда Орлеанского, сына короля Луи Филиппа по колледжу Генриха IV.
В 1836 году Мюссе написал сонет по поводу покушения Менье на короля, но не напечатал его. Каким-то образом герцог Орлеанский увидел рукопись сонета, и тот ему очень понравился. Герцог захотел прочитать сонет отцу, но тот даже не дослушал сонет так конца, так как был возмущён тем, что поэт обращался в стихах к королю на “ты”. Король даже не потрудился узнать имя поэта.
Луи Филипп I (1773-1850) — король Франции с 1830 по 1848 годы.
Фердинанд Филипп Орлеанский (1810-1842) - старший сын короля и наследник престола.


В роли лесного инспектора

Герцог Орлеанский всё же хотел представить своего приятеля ко двору. Во время представления Луи Филипп с улыбкой подошёл к Альфреду и произнёс загадочную фразу:

"Вы только что из Жуанвиля? Я рад вас видеть!"

Альфред де Мюссе не выказал никакого удивления и низко поклонился Его Величеству. Вскоре он вспомнил, что у него есть дальний родственник, служивший лесным инспектором в Жуанвиле. Луи Филипп совершенно не интересовался литературой, но помнил по фамилии всех своих служащих.
Одиннадцать лет подряд король радостно приветствовал своего “лесного инспектора” на зависть многим придворным, которые даже не подозревали, что Луи Филипп оказывает подобные почести вовсе не мастеру изящной словесности.


Огюстина Фижак

Актриса Огюстина Фижак (1824-1883) однажды подошла к Мюссе и с вызовом обратилась к нему:

"Говорят, месье, что вы хвастаетесь тем, что были моим любовником?"

Мюссе только улыбнулся на этот выпад:

"Мадам! Я всегда хвастаюсь обратным".



До чего доводит абсент

Уже к сорока годам алкоголь и женщины сделали Мюссе почти стариком. Эдмон де Гонкур (1822-1896) как-то записал:

"Доктор Мартен говорил мне вчера, что он часто видел, как Мюссе пил свой абсент в кафе де ля Режанс, неразбавленный абсент. После чего к нему подходил официант, протягивал ему руку и, поддерживая, вёл к фиакру, ожидавшему его у двери".



Адвокат Луи Мишель

Жорж Санд после разрыва с Мюссе довольно быстро сошлась с известным адвокатом Луи Мишелем (1797-1853), который защищал интересы писательницы в бракоразводном процессе, но в 1837 году они расстались, так как адвокат не захотел бросать семью ради прекрасной Авроры.


Жорж Санд и Шопен

В том же 1837 году начался роман Жорж Санд с композитором Фредериком Шопеном (1810-1849), у которого тогда началось обострение его болезни лёгких. Их совместная жизнь продолжалась до 1846 года (или до 1847 года).
В их разрыв внесли свой вклад и дети Авроры: Морис (1823-1889) стал часто ссориться с Шопеном, и мать держала сторону сына; а Соланж (1828-1899) начала открыто кокетничать с композитором, чего Аврора вынести не смогла и насмерть разругалась с дочерью.
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Добро пожаловать на форум Arkaim.co
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для использования всех возможностей.