Перейти к содержимому

 

Amurklad.org

- - - - -

Шедевры древних Мастеров


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
85 ответов в теме

#21 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 13 Июль 2015 - 17:22

Патера из Парабьяго.

Серебро со следами позолоты. 2-я пол. IV в. н. э. Диаметр 39 см, вес 350 г, глубина 5,1—5,4 см, диаметр донца 15,8 см. Инв. № A0.9.14264. Милан, Городской археологический музей.
Происхождение: Обнаружена в 1907 г. в Парабьяго. Служила крышкой погребальной урны.
Описание: Обнаруженная в 1907 г. в ходе строительных работ в Парабьяго близ Милана, патера напоминает по форме большие блюда, использовавшиеся в священных церемониях очищения перед алтарями, однако сложная композиция, посвященная триумфу Кибелы и Аттиса, на котором присутствуют боги времени, неба и природы, придает патере исключительность и особую символическую ценность.
Смысл сцены, безусловно, космологический и религиозно-философский: она является своего рода гимном вечному циклическому обновлению жизни и процветания, персонифицированным в образах Кибелы и Аттиса. Столь определенный выбор сюжета позволяет интерпретировать патеру как идеологический манифест, который полностью соответствует культурному фону второй половины IV в., когда определенные интеллектуальные круги внутри правящего класса, особенно прочно связанные с ценностями классической культуры, пытались реставрировать языческие культы, сопротивляясь враждебной им христианской культуре и политике. Эта тенденция достигла наивысшей точки при императоре Юлиане (360—363 гг. н. э.), прозванном христианскими авторами Апостатом (отступником, предателем).
Известный в Риме с III в. до н. э., восточный культ богини Кибелы, Великой Матери Фригии или Идеи (по имени горы в азиатском регионе), персонификации природы и размножения, повелительницы растительного и животного мира, был официально признан в I в. н. э. при императоре Клавдии. Со второй половины II в. он приобрел большое значение. Многие его приверженцы относились к высшим классам общества, а его эзотерические, инициационные и очистительные аспекты перекликались с культом Митры.
Праздничный цикл Кибелы имел все типичные признаки весеннего праздника возрождения природы; он начинался 15 марта, в первый день года по архаическому римскому календарю, празднованием смерти и возрождения Аттиса. В Риме к первому храму на Палатине, посвященному богине, между III и IV вв. н. э. добавился еще один — на Ватиканском холме, неподалеку от могилы св. Петра, в святая святых христианства. Здесь приверженцы культа проходили инициацию-тауроболию, нечто вроде «крещения», олицетворявшую возрождение через кровь жертвенного быка. Во второй половине IV в. н. э. среди приверженцев культа Кибелы было немало представителей сенатской аристократии, впитавшей в себя неоплатоническую философскую культуру, открыто противостоявших христианизации и близких к императорскому двору. Главным защитником культа Кибелы явился император Юлиан, автор речи «Гимн Матери богов», а в конце века его поборником выступил узурпатор Евгений. В окружении одного из этих императоров и следует искать заказчика патеры из Парабьяго. Существование культа Кибелы в Милане подтверждается по крайней мере пятью надписями, в которых упоминаются два жреца, попечитель храма и ритуальные общества, такие как дендрофоры. Существует также средневековый рельеф с изображением процессии во славу святого образа Мадонны, названной «Идеей», который был обнаружен между разрушенной церковью Санта Мария Бельтраде, откуда происходил рельеф, и Дуомо: это необычное изображение, возможно, отражает античную процессию в честь Кибелы.
Информационные музейные материалы.
«Кем же является Мать богов? [Кибела] есть источник богов мыслящих и творящих, которые, в свою очередь, правят множеством других богов; она есть мать, и одновременно супруга могучего Зевса; великая богиня, пришедшая в мир и сразу после, и одновременно с великим творцом; она есть хозяйка всего живого и причина всего зарождающегося; все сотворенное она легко делает совершенным, без боли дает жизнь, и вместе с отцом создает все сущее; она есть дева, не имеющая матери, сидящая на троне подле Зевса, и высшая правда в том, что она есть Мать всех богов».
«[Аттис] есть и первопричина, и бог, непосредственный творец материального мира […] вечный слуга и возничий Матери».
Юлиан Апостат, Гимн Матери богов. Цит. по ORATION V. — HYMN TO THE MOTHER OF THE GODS. THE WORKS OF THE EMPEROR JULIAN. Vol. 1. ED. BY T. E. PAGE et al. THE LOEB CLASSICAL LIBRARY.
Азиатские божества, и в особенности Кибела, часто изображаются со львами или в колеснице, запряженной львами. См. Catullus 63. 76, juncta juga resolvens Cybele leonibus, «Кибела распрягает упряжку львов»; «она посылает льва в погоню» (из примечаний к Гимну Матери богов).
Литература: Stefanelli L. P. B. L’argento dei romani. Vasellame da tavola e d’apparato. Roma, 1991, ill. 224—225 (pp. 216—217), n. 178 (p. 301).
A. Levi, La patera d’argento di Parabiago, in “Rivista dell’Istituto di Archeologia e Storia dell’Arte, Opere d’Arte”, V, Roma 1935.
Kunstschätze der Lombardei. 500 vor Christus 1800 nach Christus, Zürich 1949, catalogo della mostra.
G. Gullini, in Oro e argenti 1961, pp. 183—191.
D. E. Strong, Greek and Roman Gold and Silver Plate, London—New York 1966, p. 131.
L’art dans l’occident romain. Sculptures de bronze et de pierre. Trésors d’argenterie, Paris, 1963, catalogo della mostra, p. 344, n. 4, tav. I.
K. J. Shelton, The Esquiline Treasure, London 1981, tav. 19.
L. Musso, Manifattura suntuaria e committenza pagana nella Roma del IV secolo: indagine sulla lanx di Parabiago, Roma 1983 (con bibliografia precedente).
H. A. Cahn — A. Kaufmann Heinimann, Der spätrömische Silberschatz von Kaiseraugst, Derendingen 1984, p. 256.
J. M. C. Toynbee — K. S. Painter, Silver Picture Plates of Late Antiquity: AD 300 to 700, in “Archaeologia”, n. s., CVIII, 1986, p. 29, n. 20, tav. XIb.
Milano Capitale dell’Impero romano, 286—402 d.C., Milano 1990, catalogo della mostra, p. 80.

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
adc

#22 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 14 Июль 2015 - 21:29

Позолоченный серебряный кувшин с изображением танцующей женщины под аркой (женское божество, связанное с культом плодородия?). Иран или Центральная Азия, VI-VII вв. Из коллекции "сасанидского серебра" Музея Метрополитен (Нью-Йорк)

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
adc

#23 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 15 Июль 2015 - 22:27

Ажурная сетка для волос с медальоном, эллинистического периода, 200-150 до н.э. - греческая, эпоха птолемеев.  
Gold; H. 2 3/8 в. (6 см), диам. 3 9/16 в. (9 см), диам. диска 2 3/16 в. (5,5 см)

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
adc

#24 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 16 Июль 2015 - 16:34

Низка бус, Россия, VIII - X вв.Низка бус Стекло, горный хрусталь, сердолик, янтарь;Культура Древней Руси. VIII - X вв. (Ряд бусин имеют европейское и малоазийское происхождение) Земляное городище, Старая Ладога

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
adc

#25 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 17 Июль 2015 - 16:50

Чувашский костюм
Тухъя анат енчи - средненизовых чувашей. XIX в.  Казанская губ., Цивильский у., д. Мусирма (ныне Урмарского р-на)

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
adc

#26 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 18 Июль 2015 - 15:46

Сосуд со сценой охоты 400 - 375 гг. до н.э.
Курган Солоха, Приднепровье, Запорожская область. Серебро, позолота

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
adc

#27 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 19 Июль 2015 - 12:24

Височные подвески, сделанные в полихромном стиле - золото и цветные камни. Могильник Актасты. Алматинская область. Ill - V вв. до н.э.

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

#28 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 21 Июль 2015 - 23:14

Суздальский змеевик (вверху), принадлежавший Марии Шварновне. Зеленая яшма. Суздаль, Россия.
Ученые считают, что она принадлежала Марии Шварновне, чешской княжне, супруге великого владимирского князя Всеволода Юрьевича Большое Гнездо. При нем, на рубеже XII–XIII вв., княжество достигло пика своего могущества.

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
adc

#29 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 25 Июль 2015 - 16:25

Стакан с арабской надписью XIII в. н.э.
Курган 6, погребение 2, курганного могильника «Сапун». г.Новороссийск, гора Сапун. Раскопки Дмитриева А.В. 1985г.
Стекло, краска
Диаметр – 10 см
Высота – 13,5 см
НИМЗ НМ-6610/457

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
adc

#30 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 26 Июль 2015 - 15:26

Греческий эллинистический комплект ювелирных изделий конце II-го века до нашей эры, золото и гранаты

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
adc

#31 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 27 Июль 2015 - 17:10

Сумка составная с накладками. Автор неизвестен. XV-XVI вв.; Великий Новгород Кожа домашнего животного, цветной металл; дубление, сшивание, тиснение, литьё 22,2х17 см.
Новгородский музей-заповедник.

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 2 раз:
adc , НикК

#32 Вне сайта   adc

adc

    Активный участник

  • Автор темы
  • Пользователи
  • Репутация
    2
  • 1 718 сообщений
  • 1349 благодарностей
  • Откуда (страна, город):Слобожанщина.

Опубликовано 30 Июль 2015 - 17:04

Музей в Граце - Австрия. :blink: :o Не знал, что смогли сохранить столько!

https://www.youtube....h?v=hCmn4CUYR_k
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\

Поблагодарили 1 раз:
Yorik

#33 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 10 Август 2015 - 19:25

В продолжение темы...

Landeszeughaus - швейцарский арсенал действующий с 1551 года
https://www.google.c...ViPkNBEyDv4Tz0=

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 3 раз:
adc , Selim , Shurf

#34 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 12 Август 2015 - 22:28

Браслет с медальоном, эллинистического времени, 2 век до н.э.  
греческий  
золото, стекло

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
adc

#35 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 14 Август 2015 - 23:47

Ожерелье.
Датировка: Конец I – начало II в. н.э.  
Инв. №: 294, № КП: 16171/217  
Коллекция АМЗ: археология 2  
Материал, техника: Золото, стекло, бирюза  
Размеры: Общая длина 38,0 см. Грифоны 2,6х2,6 см; центральная подвеска 1,7х2,6 см.  
Статус по ГК: На включение в МФ  
Типология ГК: предметы археологии  
Каталог собрания Азовского музея

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 2 раз:
adc , южный43

#36 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 16 Август 2015 - 00:31

Двухпластинчатая фибула V-VII вв. н.э.
Погребение №300 грунтового могильника на р.Дюрсо.
г.Новороссийск, река Дюрсо
Раскопки Дмитриева А.В. 1974г.
бронза, золото, стекло
Длина – 11 см
Ширина – 5,7см
Вес – 17,5 г.
НИМЗ НМ-3458/182
Новороссийский исторический музей - заповедник

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
adc

#37 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 16 Август 2015 - 12:44

Ожерелья-бармы. XII в. Древняя Русь Материал, техники: серебро; чеканка, резьба, литье, золочение. Происхождение: найдены в 1892 г. у д. Сольцы Старорусского уезда в составе клада
Новгородский музей-заповедник.

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
adc

#38 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 17 Август 2015 - 18:38

Диадема из Моньеса

Изображение
Диадема из Моньеса (Пилонья, Испания), 3 век до н.э., обнаружена была в середине 19 века
Изображение
Было найдено семь фрагментов этого украшения, их распределили между музеями Испании и Франции.
Изображение
На диадеме изображены всадники, их встречают персонажи с котлами, а провожают персонажи с рогами. Сцену окружают водоплавающие птицы и рыбы, что позволяет предположить, что действие происходит под водой.
Изображение

Существует несколько предположений относительно значения изображения. Высказывались мнения, что это жертвоприношения, сцены культа воды, а также, что это Иной Мир, в который попали умершие всадники, которых персонажи с котлами куда-то направляют.
Изображение

В пользу теории загробного мира обычно приводят мифологию Ирландии, где Иной Мир лежит на островах или под водой. А также отсутствие кельтских некрополей в Астурии, в то время как водоемы полнятся находками различного характера. В связи с этим есть мнение, что они "хоронили" людей в реках и озерах.
Изображение
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 2 раз:
adc , Shurf

#39 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 18 Август 2015 - 13:22

Гундеструпский котел

Оригинальный находится в Копенгагене, в Ирландии реплика
Изображение
Сначала немного про сам котел. Найден он был в болоте Дании. Датируется 2-ым - 1 - ым веком до нашей эры, что соотносится с периодом Ла-Тена у кельтов. Диаметр котла 69 сантиметров, а высота 42 сантиметра. Состоит из 5-ти больших пластин внутренней части котла, 7-ми (изначально 8-ми) коротких внешних и круглого основания. Изготовлен он из серебра, и, несомненно, это был религиозный сосуд.
Изучая котел, ученые столкнулись с проблемой его идентификации. Дело в том, что сама работа по металлу и её стиль больше относятся к фракийскому, чем кельтскому искусству, хотя мотивы изображены кельтские, но, например, чудесные животные скорее фракийского происхождения, так как не типичны для кельтов.  
Рассмотрим сначала внутренние пластины:
Изображение
На этой пластине изображен рогатый бог, который сидит с торком в руке, и окружен животными. Ученые, которые поддерживают теорию кельтского происхождения котла, считают, что это, вероятно Кернунос. А все пластины целиком - это некий нарратив, схожий с ирландской легендой "Похищение быка из Куальнге" Их оппоненты утверждают, что одежда и поза бога - явно результат восточного влияния.
Изображение
Считается, что это изображена Медб, которая едет на колеснице. Шестилучевые колеса образуют повозку, на которой находится женский бюст. Она окружена странными животными, которых обычно называют "слоны" и "грифоны", но они лишь отдаленно их напоминают)
Изображение
На этой пластине изображены две фигуры с половиной колеса, под ними рогатая змея, а вокруг чудесные животные. Исследователи, которые сравнивают котел с "похищением", считают, что это молодой Кухулин в рогатом шлеме, Фергус и Морриган в виде змеи.
Изображение
Это сцена либо охоты на быков, либо ритуальное принесение их в жертву
Изображение
На пластине изображен бог, окунающий человека в какой-то сосуд, горизонтальная линия изображена в виде дерева, и два ряда воинов. В правом верхнем углу снова змея. Одна из интерпретаций говорит нам, что это Дагда и котел перерождения, хотя не понятно, почему пешие воины после перерождения оказываются верхом. Другая, что это ритуальное утопление короля, а воины несут свое оружие в качестве вотива
Изображение
На дне изображен лежащий или убитый бык
Переходим к внешним пластинам:
Изображение
Изображение мужского божества, в руках он держит двух мужчин
Изображение
Мужское божество с двумя морскими коньками. Вероятно, это морское божество, например Мананнан
Изображение
В руках у бога ничего нет, его окружают люди
Изображение
Бог держит двух оленей
Изображение
В центре бюст богини. С двух сторон - изображения мужские. Возможно, Медб с двумя своими мужчинами.
Изображение
Очень сложная центральная внешняя панель, которую не могут ни понять, ни сопоставить с чем либо.
Изображение
Третье изображение богини (вероятно, их было четыре, как и мужских). Слева мужчина борется с животным, справа изображение, которое мы уже видели выше
Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 2 раз:
adc , Selim

#40 Вне сайта   Yorik

Yorik

    Активный участник

  • Модераторы
  • Репутация
    64
  • 12 179 сообщений
  • 6537 благодарностей

Опубликовано 19 Август 2015 - 21:15

Франкские круглые фибулы. VI век

Прикрепленные файлы:


Каждой змее свой змеиный супчик!

фото в галерею прошу сбрасывать на doctor_z73@mail.ru

Поблагодарили 1 раз:
adc


Похожие темы Collapse



0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Добро пожаловать на форум Arkaim.co
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для использования всех возможностей.